Календарный учебный график 22-23 уч.г

УТВЕРЖДЕНО:
‘дующии МАДОУ № 29 «Василёк»
Заведующий
Н.Н. Чермянинова
Приказом от «19» мая 2022 г. № 80 - ОД

Календарный учебный график МАДОУ № 29 «Василёк»
на 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка.
1. Календарный учебный график - является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2022 - 2023
учебном году МАДОУ №29 «Василёк» (далее - учреждение)
2. Учебный график учреждения построен в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации в области образования, а также нормативными и распорядительными
актами органов исполнительной власти в сфере образования, и осуществляющий функции по
контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, защиты прав потребителей и т.д:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон
"Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года №
28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания";
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в
Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Приказ № 31 от 21 января 2019 года «О внесении изменений в Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерством
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»
Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного
образования", а также локальными нормативными актами, распорядительными актами
дошкольной образовательной организации.
3. Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические
особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Структура организованных форм образовательной деятельности дошкольников.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствовать их
гармоничному развитию.
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов (с
учетом погодных условий). При температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7
м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую
половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Родителям рекомендуется
после детского сада гулять с детьми.

При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях
(группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 - 4 часа и дневной сон.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 1-3 года - 3 часа,
4-7 лет - 2,5 часа, старше 7 лет - 2,5 часа. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных
эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или
его помощника) в спальне(группе) обязательно.
Продолжительность занятий для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х
до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти
до 8-ми лет - не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки в младшей и средней
группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей до 50 минут или 75 минут при
организации 1 занятия после дневного сна и подготовительной - 90 минут. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
Перерывы между занятиями - не менее 10 минут во всех возрастных группах.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия,
ритмику и т.п.
Учебный год начинается с 1 сентября 2022г. и заканчивается 31 мая 2023г. ДОУ работает в
режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10-ти часовое пребывание воспитанников.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко
реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности детского сада предусматривает, как организованные
педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и
самостоятельную деятельность детей. Режим дня и режим занятий соответствуют виду и
направлениям работы детского сада.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в
возрасте от 3 до 8 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по
физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно
образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
В летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность
прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии,
сохраняется деятельность по реализации художественно-эстетического направления развития
детей.
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка
производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогический мониторинг
проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной
деятельности два раза в год в сентябре и мае.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».