УТВЕРЖДЕНО:
АДОУ № 29 «Василёк»
Н.Н. Чермянинова
от «20» мая 2021 г. № 96- ОД
Учебны
МАДОУ «Детский са,
на 2021 - 2022
Пояснительная записка.
Календарный учебный план - является локальным нормативным документом, регламентирующим
общие требования к организации образовательного процесса в 2021 - 2022 учебном году МАДОУ
«Детский сад №29 «Василёк» (далее - ДОУ), устанавливающим перечень образовательных областей и
объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной
деятельности. При этом данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность интеграции.
Учебный план учреждения разработан в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации в области образования, а также нормативными и распорядительными актами органов
исполнительной власти в сфере образования, и осуществляющий функции по контролю и надзору в
сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав
потребителей и т.д., а также локальными нормативными актами, распорядительными актами
дошкольной образовательной организации:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования"
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в
Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Приказ № 31 от 21 января 2019 года «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерством
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»
Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного
образования", а также локальными нормативными актами, распорядительными актами дошкольной
образовательной организации.
1. Календарный учебный график учитывает возрастные психофизические особенности воспитанников
и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. ДОУ работает в режиме пятидневной
рабочей недели, обеспечивая 10-ти часовое пребывание воспитанников. В 2021-2022 учебном году в
ДОУ функционирует 6 общеобразовательные группы, укомплектованных в соответствии с возрастными
нормами:
В о з р а с т н а я гр у п п а
В о зр а с т
К о л и ч е с т в о гр уп п
Младшая группа
3-4 года
2 группы
Средняя группа
4-5 лет
1 группа
Старшая группа
5-6 лет
2 группы
Подготовительная к школе
6-8 лет.
1 группа
группа
Коллектив дошкольного образовательного учреждения использует учебно-методический комплект
комплексной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной образовательной программы
дошкольного образования составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на
освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в обязательной части Плана определено время на непрерывную образовательную
деятельность, отведенное на реализацию пяти образовательных областей.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» отражено в расписании занятий. Занятия используются как
одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части,
формируемой участниками образовательного процесса, кроме этого в учебном плане и в календарном
плане отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для
каждого возраста детей.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
•
•
•
•
•
•
•
•
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания,
умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования;
построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей
дошкольников, используя разные формы работы.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
Продолжительность непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности:
- для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
- для детей от 6 до 8 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться
во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в
день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко
реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности детского сада предусматривает, как организованные педагогами
совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную
деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлениям работы детского
сада.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от
3 до 8 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию
зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно
образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
В летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность
прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии,
сохраняется деятельность по реализации художественно-эстетического направления развития детей.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, включены 4 направления развития
детей.
Каждое направление позволяет реализовать определенные образовательные области:
Экологическое развитие - «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое»;
Художественно-эстетическое развитие - «Художественно-эстетическое»;
Приобщение к истокам «Коммуникативное», «Социально-коммуникативное», «Познавательное»
Учебный план ^на 2021-20221учебный год (на неделю)
Количество занятий в неделю
Образовательные области
младшая
средняя
старшая
группа
группа
Познавательное развитие.
1 раз в
1 раз в
1 раз в
Ознакомление с окружающими миром.
неделю
неделю
неделю
Развитие речи
1 раз в
1 раз в
2 раза в
неделю
неделю
неделю
Познавательное развитие.
1 раз в
1 раз в
1 раза в
Формирование элементарных
неделю
неделю
неделю
математических представлений
Художе ственно -эстетиче ское развитие.
1 раз в
1 раз в
2 раза в
Рисование
неделю
неделю
неделю
0,5 раз в
0,5 раз в
0,5 раз в
Лепка
неделю
неделю
неделю
Аппликация 0,5 раз в
0,5 раз в
0,5 раз в
подготовительная
1 раз в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
0,5 раз в неделю
0,5 раз в неделю
Познавательное развитие.
Конструктивно -моде льная деятельно сть
Физическая культура.
Музыка
ИТОГО в неделю:
по СанПиН (в неделю)
Итого в год
неделю
-
неделю
-
3 раза в
неделю
2 раза
в неделю
10
10
360
3раза в
неделю
2 раза в
неделю
10
10
360
неделю
1 раз в
неделю
3 раза в
неделю
2 раза в
неделю
13
15
468
Учебный план по реализации обязат ельной част и программы
на 2021 -2 0 2 2 учебны й год (на год)
Возрастные группы/
Количество в месяц/ год
Вид организованной деятельности
Младшая
Средняя
Старшая
группа
группа
группа
1. Познание
Познавательное развитие
Конструктивно-модельная деятельность1
Формирование элементарных
математических представлений
Ознакомление с окружающими миром
1/36
1/36
1/36
2Речевое развитие
1/36
1/36
2/72
3. Чтение художественной литературы.*
4. Художественное творчество
Рисование.
Лепка.
0,5/18
0,5/18
0,5/18
Аппликация.
0,5/18
0,5/18
0,5/18
5. Физическая культура
3/108
3/108
3/108
6. Музыка
1/36
1/36
1/36
ИТОГО в неделю:
7
7
8
ИТОГО В ГОД:
252
252
288
Итого от общего количества: (%)
70
70
61,5
1 раз в неделю
3 раза в неделю
2 раза в неделю
14
20
504
Подготовительная
группа
1/36
2/72
0,5/18
0,5/18
3/108
1,5/54
8,5
306
61
Учебный план части, ф орм ируем ой участ никам и образоват ельны х от нош ений
на 20)21-2022 уучебный год.
Часть, формируемая участниками
Количество занятий в год (в неделю/в год)
образовательных отношений
младшая
Средняя
Старшая
Подготовит.
группа
группа 1и 2
группа
к школе группа 1
и2
«Цветные ладошки» И.А. Лыкова
1/36
1/36
2/72
2/72
Программа художественного воспитания,
обучения и развития детей 2-7 лет.
О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»
1/36
1/36
1/36
0,5/18
А.П.Новикова «Математика в детском
1/36
1/36
1/36
2/72
саду»
«Конструирование и ручной труд в
1/36
1/36
детском саду». Л.В. Куцакова.
ИТОГО в неделю:
3
3
5
5,5/
ИТОГО В ГОД:
108
108
180
198
Итого от общего количества: (%)
30
30
38,5
39
1 Реализуется в совместной деятельности педагога с детьми
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 29 «Василёк»
ЙЗтйДЧермянинова
Приказ от «20» мая 2021 г. №
_-ОД
| ;; s 5/ " • «ЧОУ
[[« .а * I _ fife *>а
^ ^—
КОМПЛЕКСНО-ТЕМЛ ТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2021-2022 учебный год
гр у п п а
М ладш ая 1
М ладш ая 2
С редняя
С т арш ая 1
vС
XxoA/y^'seioioo1- '
N s$ V ,®в«20123'\ .
С т арш ая 2
п ер и о д
О сен ь
4 н едели
Т р уд взр о сл ы х .
2 н едели
Д и к и е и д о м а ш н и е ж и в о т н ы е , п о д го т о в к а к з и м е
3 н едели
П редм ет ы и м ат ериалы
2 н едели
З и м у ш к а -з и м а
Зим а
3 н едели
Н о в ы й го д
3 н едели
Я р а с т у зд о р о в ы м
2 н едели
2 н едели
М о й дом , м о й
поселок
М о й дом , м о й поселок, м о я ст рана
Я и м о я сем ь я
4 н едели
Зн аком ст во с н ародной культ урой и т радиц и ям и
3 н едели
В есна
3 н едели
Д е н ь п о б ед ы .
В есна
3 н едели
Л ет о
3 н едели
7
,,
П о д го т о в и т е л ь н а я 2
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий Ма ДОУ jYp 29 «Василёк»
___________________________ Н.Н. Ч ерм ян и н ова
Приказом от"20" мая 2021 к. № »»о -ОД
Примерный распорядок дня
Р еш а ем ы е зад ач и.
М л а д ш а я гр у п п а
В рем я
Приход детей в детский
сад, свободная игр,
самостоятельная
деятельность
7.30-8.20
50 мин.
Формирование элементарные навыки
самообслуживания, поддерживать
стремление к самостоятельности при
овладении навыками самообслуживания
подготовка к завтраку,
завтрак
8.20-8.55
35 мин
Привитие культурно-гигиенических навыков.
Формирование элементарных навыков
самообслуживания.
Игры, самостоятельная
деятельность
8.55-9.20
25 мин.
Закреплять навыки организованного
поведения, приучать детей общаться
спокойно без крика
Организованная детская
деятельность, занятия со
специалистами
9.20-10.00
40 мин
Включать детей в совместны со взрослым
практические познавательные действия.
Воспитывать уважительное отношение к
результатам своего труда.
Второй завтрак
10.00-10.10
10 мин
Воспитывать навыки опрятности. Привитие
привычки к здоровому образу жизни.
Подготовка к прогулке,
прогулка
10.10-12.05
115 мин.
Приобщать детей к доступной трудовой
деятельности. Учить самостоятельно
одеваться и раздеваться в определенной
последовательности. Формировать навыки
безопасного передвижения.
Возвращение с прогулки,
самостоятельная
деятельность
12.05-12.20
15 мин.
Учить детей обобщенным способам
исследования различных объектов
окружающей жизни.
Подготовка к обеду, обед
12.20-12.50
30 мин.
Учить правильно пользоваться столовыми
приборами, прививать навыки культуры еды.
Подготовка ко сну,
дневной сон.
12.50-15.00
130 мин.
Способствовать проявлением
целенаправленности и саморегуляции
собственных действий; поощрять стремление
к самостоятельности.
Постепенный подъем,
самостоятельная
деятельность
15.00-15.25
25 мин
Формировать доброжелательное отношение
друг к другу.
Полдник
15.25-15.50
25 мин.
Способствовать развитию у детей желания
помогать взрослым.
Игры, самостоятельная
деятельность и
организованная детская
деятельность
15.50-16.30
40 мин.
Способствовать возникновению у детей игр
на темы из окружающей жизни, по мотивам
литературных произведений. Поощрять
попытки детей самостоятельно подбирать
атрибуты и др.
Подготовка к прогулке,
прогулка, постепенный
уход детей домой
16.30-17.30
60 мин.
Формировать представления о простейших
взаимосвязях в живой и неживой природе.
Знакомить с правилами поведения в природе.
Р еж им ны е м ом ент ы
Итого:
600 мин.
.
-0ердлоаУТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ А» 29 «Василёк»
.
г
______ IT.IL Чермянинова
11риказом от"20" мая 2021г. № $ 6 ОД
*
Примерный распорядок дня
С р е д н я я гр у п п а
Р еж им ны е
м ом ен т ы
Fisc
В р ем я
Р е ш а е м о е задач и .
к
Приход детей в
детский сад,
свободная игр,
самостоятельная
деятельность
7.30-8.25
55 мин.
Формировать навыки культурного поведения.
Продолжать формировать умение согласовывать свои
действия с действиями партнеров
Подготовка к
завтраку,завтрак
8.25-8.55
30 мин.
Продолжать формировать у детей основы культуры
поведения и вежливого общения.
Игры,
самостоятельная
деятельность
8.55-9.10
15 мин.
Знакомить с правилами безопасного поведения во
время игр. Продолжать работу по формированию
доброжелательных отношений.
Организованная
детская деятельность,
занятия со
специалистами
9.10-10.00
50 мин
Формировать умение выполнять ряд
последовательных действий в соответствии с задачей
и предлагаемым алгоритмом действия. Развивать
любознательность, желание узнавать новое.
Второй завтрак
10.00-10.10
10 мин.
Закреплять навыки культуры общения за столом.
10.10-12.15
125 мин.
Продолжать знакомить с многообразием животного и
растительного мира. Развивать умение
ориентироваться в помещениях и на участке детского
сада.
Возвращение с
прогулки,
самостоятельная
деятельность
12.15-12.30
15 мин.
Знакомить с традициями детского сада. Закреплять
представления ребенка о себе, как члене коллектива.
Подготовка к обеду,
обед
12.30.13.00
30 мин.
Закреплять умение пользоваться столовыми
приборами
Подготовка ко сну,
дневной сон.
13.00-15.00
120 мин.
Формировать привычку к здоровому образу жизни.
15.00-15.25
25 мин.
Учить детей договариваться между собой о
совместных действиях. Воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми. Расширять область
самостоятельных действий детей в выборе роли.
15.25-15.50
25 мин.
Продолжать закреплять навыки культуры поведения
за столом.
40 мин.
Продолжать работу по развитию и обогащению
сюжетных игр. Способствовать усвоению морально
нравственных норм и ценностей, принятых в
обществе.
60 мин.
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться,
раздеваться. Приучать аккуратно складывать вещи,
воспитывать желание быть опрятным. Формировать
элементарные представления о спобах
взаимодействия с животными и растениями.
Подготовка к
прогулке, прогулка
Постепенный подъем,
самостоятельная
деятельность
Полдник
Игры,
самостоятельная
деятельность и
организованная
детская деятельность
Подготовка к
прогулке, прогулка,
постепенный уход
детей домой
Итого:
15.50-16.30
16.30-17.30
600 мин.
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий КЗАДО^ N° 29 «Василёк»
____________ ___________ЙНЕЧермянинова
Приказов отв20" мая 2021г. № 976 -ОД
Примерный распорядок дня
Р еж им ны е м ом ент ы
С т а р ш а я гр у п п а
В рем я
Р еш а ем ы е за д а ч и .
Приход детей в детский сад,
свободная игр,
самостоятельная
деятельность
7.30-8.25
55 мин.
Способствовать усвоению морально
нравственных норм и ценностей, принятых
в обществе.
Подготовка к завтраку,
завтрак
8.25-8.50
25 мин.
Формировать умение самостоятельно
пользоваться столовыми приборами.
Игры, самостоятельная
деятельность
8.50-9.00
10 мин.
Закреплять основы безопасности
жизнедеятельности человека.
9.00-10.30
90 мин.
Учить самостоятельно и своевременно
готовить материалы к занятию.
Воспитывать любознательность,
самостоятельность, ответственность,
доводить начатое дело до конца. Развивать
творческую инициативу, способность
реализовать себя в разных видах
деятельности.
10.30-10.50
20 мин.
Закреплять навыки культурного поведения
за столом.
10.50-12.30
100 мин.
Развивать умение самостоятельно
объединяться для совместной игры, труда.
Оказывать друг другу помощь.
12.30-12.40
10 мин.
Воспитывать дружеские взаимоотношения
между детьми.
12.40-13.10
30 мин.
Поощрять желание выполнять обязанности
дежурного.
13.10-15.00
110 мин.
Закреплять знания детей о здоровом образе
жизни.
15.00-15.25
25 мин.
Воспитывать умение проявлять заботу об
окружающих, с благодарностью относиться
к помощи и знакам внимания. Опрятно
заправлять кровать.
15.25-15.40
15 мин.
Закреплять навыки культурного поведения
за столом.
50 мин.
Учить развивать сюжет на основе знаний,
полученных при восприятии. Приучать
самостоятельно находить общие интересны
занятия, развивать желание помогать друг
другу.
60 мин.
Формировать основы экологической
культуры и безопасного поведения в
природе. Воспитывать уважительное
отношение к окружающим
Организованная детская
деятельность, занятия со
специалистами
Второй завтрак
Подготовка к прогулке,
прогулка
Возвращение с прогулки,
самостоятельная
деятельность
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной
сон.
Постепенный подъем,
самостоятельная
деятельность
Полдник
Игры, самостоятельная
деятельность и
организованная детская
деятельность
Подготовка к прогулке,
прогулка, постепенный уход
детей домой
Итого:
15.40-16.30
16.30-17.30
600 мин.
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий М/лДОУ № 29 «Василёк»
__________________ Н.Н. Нермянинова
Приказом от"20" мая 2021г. № • - -ОД
Примерный распорядок дня
им ны е м ом ент ы
П о д го т о в и т е л ь н а я
гр у п п а
В рем я
Реш аемы е задачи.
щ детей в детский
юбодная игр,
гоятельная
[ЬНОСТЬ
7.30-8.30
60 мин.
Способствовать усвоению морально
нравственных норм и ценностей,
принятых в обществе. Воспитывать
умение проявлять заботу
товка к завтраку,
к
8.30-8.50
20 мин.
Закреплять умение правильно
пользоваться столовыми приборами
8.50-9.00
10 мин.
Поощрять желание выполнять
обязанности дежурного в уголке
природы.
9.00-10.50
110 мин.
Развивать творческую инициативу,
способность реализовать себя в разных
видах деятельности. Формировать умение
достигать запланированного результата.
10.50-11.00
10 мин.
Формировать привычку к здоровому
питанию.
11.00-12.40
90 мин.
Продолжать знакомить с правилами
поведения на природе.
10 мин.
Закреплять умение детей самостоятельно
следить за чистотой одежды, обуви,
замечать и устранять непорядок в своем
внешнем виде.
12.50-13.15
25 мин.
Поддерживать инициативу детей
добросовестно выполнять обязанности
дежурных по столовой: сервировать стол,
приводить его в порядок после еды.
овка ко сну,
Ясон.
13.15-15.00
105 мин.
Поощрять детей за желание
поддерживать порядок в группе
енный подъем,
>ятельная
ность
15.00-15.25
25 мин.
Формировать привычку к здоровому
образу жизни.
15.25-15.40
15 мин.
Закреплять навыки культурного
поведения за столом
60 мин.
Воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми,
развивать умение самостоятельно
объединяться для совместной игры и
труда, заниматься самостоятельно
выбранным делом. Договариваться,
помогать друг другу.
60 мин.
Формировать умение наводить порядок
на участке детского сада. Воспитывать
ценностное отношение к собственному
труду.
с ам остоятел ьная
ЬНОСТЬ
изованная детская
ьность, занятия со
листами
\ завтрак
говка к прогулке,
ка
щение с прогулки,
оятельная
>ность
12.40-12.50
овка к обеду, обед
к
амостоятельная
ность и
ованная детская
ность
к прогулке,
а, постепенный
ей домой
15.40-16.40
1вка
Итого:
16.30-17.30
600 мин.