Календарный учебный график 2021-2022г.г.

1. Календарный учебный график - является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2021 - 2022
учебном году МАДОУ №29 «Василёк» (далее - учреждение)
2. Учебный график учреждения построен в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации в области образования, а также нормативными и распорядительными
актами органов исполнительной власти в сфере образования, и осуществляющий функции по
контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, защиты прав потребителей и т.д:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон
"Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года №
28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в
Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Приказ № 31 от 21 января 2019 года «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерством
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»
Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного
образования", а также локальными нормативными актами, распорядительными актами
дошкольной образовательной организации.:
3. Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические
особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Структура организованных форм образовательной деятельности дошкольников.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствовать их
гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3
- 8 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа (с учетом
погодных условий). При температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую
половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Родителям рекомендуется
после детского сада гулять с детьми

При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях
(группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 - 4 часа и дневной сон; при
организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых
2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют
дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным
является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон
организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется
проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей
присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
На самостоятельную деятельность детей 3 - 8 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 - 4 часов.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять
образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается
осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей
от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5
до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 8-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями:
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
- для детей от 6 до 8 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10
минут.

Учебный год начинается с 1 сентября 2021г. и заканчивается 31 мая 2022г. ДОУ работает в
режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10-ти часовое пребывание воспитанников.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не
более 25 - 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко
реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности детского сада предусматривает, как организованные
педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и
самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и
направлениям работы детского сада.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в
возрасте от 3 до 8 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по
физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно
образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
В летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность
прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии,
сохраняется деятельность по реализации художественно-эстетического направления развития
детей.
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка
производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика
проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной
деятельности два раза в год в сентябре и мае.

УТВЕРЖДЕНО:
Зацелующий МДДОУ. Nu 29 «Василёк»
11Л1. Чермянинова
Приказом 01 «20» мая 2021 г. № __ ± _ - ОД
К алендарны й учебны й граф ик М А Д О У №29 "Василёк" на 2021-2022 учебны й гой ______,
_________

недед

и
м лад

ш ая

ср е д и
яя 1

1

н
о
д

н
О
Д

н

старш
ая

н

подго
товит
ельна
я 2

апрель

О
д

О
д

н
О

д
н
О
Д

2

НО
Д

но
Д

НО
Д

НО
Д

но
Д

но
Д

1

2

3

4

н

н

Д

О
Д

н
о

н

О
д

но

н
О

3

4

1

2

3

4

5

н
0

н

н

н

н

О
Д

О
Д

О
Д

н
о

но

Д

О
д

н
0

н
О

н
о

н
О

н
О

н
0

Д

Д

д

д

д

Д

н
0

н

н

н

н

н
О
д

д

д

О
д

О
Д

О
д

О
Д

н

н

н

н

н

н

О
д

О
д

О
д

О

д

О
Д

О
Д

н

н

н

н

н

н

О

О

О

О

д

д

д

д

О
Д

О
Д

н
О

н
О

н
О

н
О

н
О

н
О

Д

Д

д

д

Д

Д

Д

но
Д

но
Д

но
Д

но
Д

1

2

3

4

2

но

н

о

н
о

н
о

но

Д

Д

д

н
О

н
О

н
о

д

д

Д

н

н

н

О
Д

О
д

О
д

н

н

О
Д

О

н
0

д

д

н

н
О
Д

н
О
Д

Д

О
д

н
О

н
О

н
о

д

д

д

д

н

н

н

н

О
д

О
Д

О
д

О

д

н

н

н

н

О
д

О
Д

О
д

О
Д

н

н

н

н

О

О

О

д

д

д

О
Д

Д

О
Д

н
О

н
О

н
О

н
но
О

н
О

н
О

н
О

д

Д

д

Д

Д

Д

Д

Д

НО
д

но
Д

но
Д

но

Д

Д

но
Д

но
Д

но
Д

но
Д

но
Д

НОД - непрерывная образовательная деятельность

3

4

н

н
о
д

0
д

н

н

О

О

д

д

н

н

О

О

д

д

н
о
д

н
О
д

н

н
о
Д

О
д

н

О
д

н
о
д

1

но
д

но
д

но

д

но

д

но

д

но

д

2

3

4

н
о
д

н

О

н
о
д

д

н

н

н

О

О

О

д

д

д

н

н

н

О

О

О

д

д

д

н
О
д

н
О
д

н
О
д

н

н

О

О

н
о

д

д

д

н
о
д

н

н

О

О

д

д

1

но
д

но
д

но

д

но

д

но

д

но

д

2

3

4

н

н
о
д

н
Д

н

н

О

О

д

д

О

Д

н
о
Д

Д

н
О
Д

н
0
д

н
О
Д

О
д

н
о
Д

н

О

О

н

н

н

н

О

О

О

Д

д

Д

н

н

н

О

О

О

Д

д

Д

1

но
д

но

д

но
Д

но

д

но
Д

но

д

2

3

4

н
о
д

н
О

н
о
Д

Д

н
о
д

н

н

О

О

д

д

н
о
д

н
о
д

О
д

н
О
д

н
О
д

н
О
д

н

н

н

н

О

О

О

д

д

д

н
о
д

н

н

О

О

д

д

1

но
д

но

д

НО

д

НО

д

но

д

но

д

2

3

4

н
о
Д

н

О
д

н
о
д

н

н

н

О

О

О

д

д

д

н

н

н

О

О

О

д

д

д

н
О
д

н
О
д

н
о
д

н

н

н

О

О

О

д

д

д

н

н

н

О

О

О

д

д

д

37

36

37
0

37

НРЯРЛЮ

м арт

ф евраль

ч а со в в
н ед ел ю

январь

декабрь

£3 ш- и

среды
яя 2

подго
товит
ельна
я 1

ноябрь

окт ябрь

К ол-во
часов в

сент ябрь

пы

2 ‘ О -Q
CQ с: § а3J
в
£ тС
S' а .о

К ол-но

Г руп

У
м ай

НОД^

/ / И того

м есяцы

2ч.З

2ч.З

Оми

Оми

н.

н.

Зч.2
Оми
и.

Зч.2
Оми
н.

Зч.2
Оми
н.

Зч.2
Оми
н.

37

37

37

37

37

37

48
1

5ч.
25
мин.

6ч. 1
5ми
н.

37

37

51
8

7ч.О
Оми
и.

8ч.3
Оми
н.

37

37

51

7ч.О
Оми

8ч. 3
Оми
н.

0

37

0

8

и.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».