Календарный учебный график 2019-2020

м ун и ци п альн ое автоном ное дош кольн ое образовательн ое учреж ден и е
«Д етски й сад № 29 «В аси лёк»
П ринято
н а педагоги ческом совете № 5
о т 2 3 . 0 5 .2 0 1 9 г .

Календарный учебный график
М АД ОУ Ns 29 « Василёк»
на 2019- 2020 учебный год

п. Б о б р о в с к и й 2 0 1 9 г.

%1/
К ал ен д ар н ы й у ч еб н ы й гр аф и к - является л о кал ьн ы м н ор м ати вн ы м до к у м ен то м , ^ёр л азй й гш р у ю щ и м
о б щ и е тр еб о в ан и я к о р ган и зац и и о б разо в ател ьн о го п р о ц есса в 2 0 1 9 - 20 2 0

у ч еб н о м го д у М А Д О У № 2 9

« В а си л ё к » (д а л е е - у ч р еж д е н и е )
2.

У ч еб н ы й граф и к у ч р еж д ен и я п о стр о ен в соответствии :

2 .1 .

Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 9 .1 2 . 2 0 1 2 г № 2 7 3 - Ф З « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и »

2 .2 .

С а н и т а р н о - э п и д е м и о л о г и ч е с к и м и п р а в и л а м и и н о р м а т и в а м и С а н П и Н 2 .4 .1 . 3 0 4 9 - 1 3 « С а н и т а р н о ­
эпи д ем и ологи чески е треб ован и я к устройству, сод ерж ан ию и орган и зац и и реж и м а раб оты д ош кольн ы х
о бр азо вател ьн ы х уч р еж д ен и й » , у твер ж д ен н ы м и п о стан о вл ен и ем Г л авн о го госу дар ствен н о го сан и тарн о го
врача РФ

2 .3 .

о т 1 5 .0 5 ,2 0 1 3 г. №

2 6 (с и з м е н е н и я м и и д о п о л н е н и я м и н а 2 0 и ю л я , 2 7 а в г у с т а 2 0 1 5 г .);

П р и к а з о м М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 3 0 . 0 8 .2 0 1 3 № 1 0 1 4 « О б
утверж ден и и п орядк а орган и зац и и и осущ ествлен ия образовательной деятельн ости п о осн овны м
о б щ ео б р азо в ател ь н ы м п р о гр ам м ах - о б р азо в ател ь н ы м п р о гр ам м ам д о ш к о л ь н о го о б р азо в ан и я» ;

2 .4 .

П р и м е р н о й о с н о в н о й о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр а м м о й д о ш к о л ь н о го о б р а зо в ан и я.

2 .5 . П р и м е р н о й а д а п т и р о в а н н о й п р о г р а м м о й к о р р е к ц и о н н о - р а з в и в а ю щ е й р а б о т ы в л о г о п е д и ч е с к о й г р у п п е
д е т с к о го с а д а д л я д е т е й с т я ж е л ы м и н а р у ш ен и я м и р е ч и (о б щ и м н е д о р а зв и т и е м р е ч и ) с 3 д о 7 л е т
Н .В .Н и щ е в а С - П е т е р б у р г 2 0 1 4 г .
2 .6 .

П р и к а з о м М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 2 3 .1 1 .2 0 0 9 № 6 5 5 « О б
у твер ж д ен и и и введ ен и и в д ей стви е ф ед еральн ы х го су д арственн ы х тр еб о ван и й к стру кту ре о сн овн ой
о б щ ео б р азо в ател ьн о й п р о гр ам м ы д о ш к о л ь н о го о б р азо в ан и я » ;

2 .7 .

У ставо м м у н и ц и п ал ь н о го ав то н о м н о го д о ш к о л ь н о го о б р азо в ател ь н о го у ч р еж д ен и я
“Д етски й сад № 29 “В аси лёк» ;

2 .8.

О бразовательн ы м и п рограм м ам и учреж дени я:

,

П р и м е р н о й о с н о в н о й о б р а зо в а те л ь н о й п р о гр а м м о й д о ш к о л ь н о го о б р а зо в ан и я .
П р и м е р н о й а д а п т и р о в а н н о й п р о гр а м м о й к о р р е к ц и о н н о -р а зв и в а ю щ е й р а б о т ы в л о го п е д и ч е с к о й гр у п п е
д е т с к о го с а д а д л я д е т е й с т я ж е л ы м и н а р у ш е н и я м и р е ч и (о б щ и м н е д о р а зв и т и е м р е ч и ) с 3 д о 7 л е т
Н .В .Н и щ е в а С - П е т е р б у р г 2 0 1 4 г .
2 .9 .

П и с ь м о м М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 1 4 .0 3 .2 0 0 0 № 6 5 / 2 3 - 1 6 « О
ги ги ен и чески х тр еб ован и ях к м аксим альной н агрузке н а детей дош кольн ого возраста в органи зован н ы х
ф орм ах обучения»;

2 .1 0 .

П и с ь м о м М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 3 1 .0 5 .2 0 0 7 № 0 3 - 1 2 1 3 « О

м етоди чески х реком ен дац и ях по отнесен и ю дош кольн ы х о бразовательн ы х учреж ден и й к определен ном у
виду»;
2 .1 1 .

П о л о ж ен и е м о л и ц ен зи р о в ан и и о б р азо в ател ь н о й д ея тел ь н о сти , у т в ер ж д ен н ы м п о стан о в л ен и ем

П р а в и т е л ь с т в а Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 1 6 . 0 3 . 2 0 1 1г. № 1 7 4 ;
2 .1 2 .

П р и к а з о м М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 2 3 .1 1 .2 0 0 9 № 6 5 5 « О б

утверж ден и и и введен и и в дей стви е ф едеральн ы х государствен н ы х требован и й к структуре основн ой
о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр ам м ы д о ш к о л ь н о го о б р а зо в ан и я » .
3.

К ален дарн ы й учебн ы й граф и к уч и ты вает в п олн ом объём е возрастн ы е п си хоф и зи чески е особен н ости
во сп и тан н и ко в и о твеч а ет тр еб о ван и ям ох р ан ы и х ж и зн и и здоровья.

Структура организованных форм образовательной деятельности дошкольников.

Реж им

дня

соответствует

возрастн ы м

особенностям

детей

и

сп особствовать

их

гарм они чн ом у

р а з в и т и ю . М а к с и м а л ь н а я п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь н е п р е р ы в н о г о б о д р с т в о в а н и я д е т е й 3 - 7 л е т с о с т а в л я е т 5 ,5 - 6
часов, до 3 лет - в соответствии с м еди ци н ским и реком ендациям и.
Р еком ен ду ем ая продолж ительность еж едневны х прогулок составляет 3 - 4

ч а с а (с у ч е т о м п о го д н ы х

у с л о в и й ) . П р и т е м п е р а т у р е в о з д у х а н и ж е м и н у с 15 ° С и с к о р о с т и в е т р а б о л е е 7 м / с п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь
п рогу лки реком ен д уется сокращ ать.

Р еко м ен д у ется о р ган и зо вы вать п р о гу лки 2 р аза в день: в п ер ву ю п ол о ви н у д н я и во вто ру ю п ол о ви н у
д н я - п осле дн евн ого сн а и ли п еред уходом детей дом ой. Р од и телям реком ен дуется п осле детского сад а
гулять с д етьм и

'

П р и о р га н и за ц и и р е ж и м а п р е б ы в а н и я д е т е й в д о ш к о л ь н ы х о б р а зо в а т е л ь н ы х о р га н и за ц и я х (гр у п п а х )
более 5 часов орган и зуется п ри ем п и щ и с и н тервалом 3 - 4

часа и дн евн ой сон; п ри органи зац ии реж и м а

п ребы ван и я детей до 5 часов - органи зуется одн ократны й п ри ем пищ и.
О б щ а я п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь с у т о ч н о г о с н а д л я д е т е й д о ш к о л ь н о г о в о з р а с т а 1 2 - 1 2 ,5 ч а с а , и з к о т о р ы х 2 - 2 ,5
ч а с а о т в о д и т с я н а д н е в н о й с о н . Д л я д е т е й о т 1 г о д а д о 1 ,5 г о д а д н е в н о й с о н о р г а н и з у ю т д в а ж д ы в п е р в у ю и
вторую

половину

дн евн ого

сна

на

дня

воздухе

продолж ительностью
эм оциональны х

общ ей

игр,

не

продолж ительностью

(вер ан д ы ).

Д ля

м енее

часов.

3

закали ваю щ и х

детей

от

П еред

процедур.

Во

до

3 ,5

1 ,5

до

сном
врем я

часов.
3

лет

не
сна

О птим альны м
дневной

сон

реком ендуется
детей

является

орган и зац и я

орган и зу ю т одн ократн о
проведение

п ри сутствие

подвиж ны х

воспитателя

(и л и

его

п о м о щ н и к а ) в с п а л ь н е о б я за тел ьн о .
Н а с ам о ст о я т е л ь н у ю д е ят е л ь н о с т ь д е т е й 3 - 7 л е т (и гр ы , п о д го т о в к а к о б р а зо в а т е л ь н о й д е ят ел ь н о с ти ,
л и ч н ая ги ги ен а) в р еж и м е д н я д о лж н о о твод и ться н е м ен ее 3 - 4 часов.
Д ля

детей

ран него

возраста

от

1 ,5

до

3

лет

длительность

непреры вной

н еп осредствен но

о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и н е д о л ж н а п р е в ы ш а т ь 10 м и н . Д о п у с к а е т с я о с у щ е с т в л я т ь о б р а з о в а т е л ь н у ю
деятельность

в

первую

и

во

вторую

половину

дня

(п о

8

-

10

м и н у т ).

Д опускается

осущ ествлять

о б р азо в ател ьн у ю д еятел ьн о сть н а и гр о во й п ло щ ад к е во в р ем я п рогулки .
П родолж и тельн ость н епреры вн ой н еп осредствен но образовательн ой д еятельн о сти дл я детей о т 3 до 4 ­
х л е т - н е б о л е е 15 м и н у т , д л я д е т е й о т 4 - х д о 5 - т а л е т - н е б о л е е 2 0 м и н у т , д л я д е т е й о т 5 д о 6 - т а л е т - н е
б о л е е 25 м и н у т , а д л я д е т е й о т 6 -т и д о 7 -м и л е т - н е б о л ее 3 0 м ин ут.
М аксим ально допустим ы й объем

о б р азо в ател ь н о й н агр у зк и в п ер в о й п о л о в и н е д н я в м л ад ш ей и

ср ед н ей груп п ах н е п ревы ш ает 30 и 40 м ин ут соответствен но, а в старш ей и п од готови тельн ой - 45 м ин ут и
1 ,5 ч а с а с о о т в е т с т в е н н о . В с е р е д и н е в р е м е н и , о т в е д е н н о г о н а н е п р е р ы в н у ю о б р а з о в а т е л ь н у ю д е я т е л ь н о с т ь ,
п р о в о д я т ф и зк у л ьту р н ы е м и н у тки . П е р ер ы в ы м еж д у п ер и о д ам и н еп р ер ы в н о й о б р азо в ател ь н о й д е я тел ь н о сти
- н е м е н ее 10 м и н у т.
О б разовательн ая д еятельн ость с д етьм и старш его д ош кольн ого возраста м ож ет осущ ествляться во
вто ро й п о л о ви н е д н я п о сле д н евн о го сна. Е е п р о до л ж и тел ьн о сть д о л ж н а со ставлять н е б о л ее 25 - 30 м и н у т в
день.

В

середине

н еп осредственн о

образовательн ой

деятельности

статического

характера

проводятся

ф и зкул ьтур н ы е м инутки.
О бразовательн ую деятельн ость, требую щ ую п овы ш ен ной п озн авательн ой акти вн ости и ум ствен н ого
н ап ряж ен и я детей, следует органи зовы вать в п ервую п олови ну дня. Д ля п роф и лакти ки утом лен и я детей
реком ендуется

проводи ть

ф и зк ул ьту р н ы е,

м узы кальн ы е

зан ятая, ри тм и ку

и

т .п .

(С а н П и н

для

с а д о в ( н о в ы й ) 2 .4 .1 .3 0 4 9 - 1 3 ) .

К о л и ч еств о и п р о д о л ж и тел ь н о сть н еп р ер ы вн о й о б р азо в ател ь н о й д еятел ь н о сти у стан ав л и в аю тся в
с о о т в е т с т в и и с с а н и т а р н о - г и г и е н и ч е с к и м и н о р м а м и и т р е б о в а н и я м и ( С а н П и Н 2 .4 . 1 . 3 0 4 9 - 1 3 ) :

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- д л я д е т е й о т 3 д о 4 л е т - н е б о л е е 15 м и н у т ,
- д л я детей о т 4 д о 5 л ет - не б ол ее 20 м инут,
- дл я детей от 5 до 6 л ет - не более 25 м инут,
- д л я д етей о т 6 до 7 л е т - н е б о л ее 30 м инут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в м ладш ей и средн ей гру п п ах не п ревы ш ает 30 и 40 м ин ут соответствен но,
- в с т а р ш е й и п о д г о т о в и т е л ь н о й г р у п п а х - 4 5 м и н у т и 1 ,5 ч а с а с о о т в е т с т в е н н о .
В сер ед и н е в р ем ен и , о тв ед ён н ого н а н еп р ер ы в н у ю о б р азо в ател ьн у ю д еятел ьн о сть, п р о в о д ятся
ф и зкультурн ы е м инутки.
П е р е р ы в ы м е ж д у п е р и о д а м и н е п р е р ы в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и - н е м е н е е 10 м и н у т .

детски х

У ч е б н ы й г о д н а ч и н а е т с я с 1 с е н т я б р я 2 0 1 9 г. и за к а н ч и в а е т с я 31 м ая 2 0 2 0 г. Д О У р а б о т а е т в р е ж и м е
п я т и д н е в н о й р а б о ч е й н е д е л и , о б е с п е ч и в а я 1 0 -т и ч а с о в о е п р е б ы в а н и е в о с п и т а н н и к о в .
О бразовательн ая д еятельн ость с детьм и старш его дош кольн ого возраста м ож ет осущ ествляться во
вто р о й п о л о ви н е д н я по сле д н евн о го сна. Е ё п р о д о лж и тел ьн о сть со ставл я ет н е б ол ее 25 - 30 м и н у т в день. В
середин е н епреры вн ой образовательн ой деятельн ости статического характера п роводятся ф изкультурн ы е
м инутки.
О бразовательн ую деятельн ость, требую щ ую п овы ш ен н ой п озн авательн ой акти вности и ум ствен н ого
н ап р яж ен и я д етей , о р ган и зу ется в п ер ву ю п о л о ви н у дня.
В о б р азо в ател ь н о м п р о ц ессе и сп о л ь зу ется и н тегр и р о в ан н ы й п о д х о д , к о то р ы й п о зв о л я ет ги б к о р еал и зо в ы в ат
в р еж и м е д н я р азл и ч н ы е в и д ы д е тск о й деятел ьн о сти .
О рган и зац и я ж и зн едеятельн ости детско го сад а п редусм атри вает, как органи зован н ы е п едагогам и
с о в м е с т н о с д е т ь м и (Н О Д , р а зв л е ч е н и я , к р у ж к и ) ф о р м ы д е т с к о й д е я т е л ь н о с ти , т а к и с а м о с т о я т ел ьн у ю
д е я те л ь н о с ть д е тей . Р е ж и м д н я и с е т к а зан я ти й с о о тв е тс тв у ю т в и д у и н а п р а вл е н и я м р а б о т ы д е тск о го с ада.
Зан яти я по ф и зическом у разви ти ю осн овн ой образовательн ой п рограм м ы д ля детей в возрасте от 3 до
7 л е т о р ган и зу ю тся н е м ен ее 3 р аз в н еделю . Д ли тел ьн о сть зан яти й п о ф и зи ческ о м у р азви ти ю зави си т от
во зр а ста детей и составляет:
- в м л а д ш е й г р у п п е - 15 м и н .,
- в с р е д н е й г р у п п е - 2 0 м и н .,
- в с т а р ш е й г р у п п е - 2 5 м и н .,
- в п од готови тельн ой груп пе - 30 мин.

В теп лое врем я год а п ри благоп ри ятн ы х м етеорологи чески х усло ви ях н еп осредственн о
обр азо вательн ая деятельн ость по ф изическом у разви ти ю о рган и зуется н а откры том воздухе.
В л етн и й п ер и од зан яти я н е проводятся. В это вр ем я увели чи вается п родолж и тельн ость прогулок, а
так ж е п ро в о д ятся сп о р ти в н ы е и п од в и ж н ы е и гр ы , сп ор ти в н ы е п р азд н и ки , эк ск ур си и , со хр ан яется
д е я т е л ь н о с т ь п о р е ал и за ц и и х у д о ж е с т в е н н о -эс т е т и ч е с к о го н а п р а в л е н и я р а зв и т и я д етей .

Р е а л и за ц и я п р о гр ам м ы п р ед п о л а гает оц ен к у и н ди ви д у ал ьн о го р азви ти я детей . Т ак ая о ц ен к а п ро и зво д и тся
п е д а го ги ч е с к и м р а б о т н и к о м в р а м к а х п е д а го ги ч ес к о й д и а гн о с т и к и (о ц е н к и и н д и в и д у а л ь н о го р а зв и т и я
д о ш ко л ьн и ко в, связан н о й с о ц ен ко й эф ф екти вн о сти п едаго ги ч ески х д ей стви й и л еж ащ ей в о сн ове и х
д а л ь н е й ш е го п л а н и р о ва н и я ). П е д а го ги ч е с к а я д и а гн о с т и к а п р о в о д и т с я в х о д е н а б л ю д ен и й з а а кт и в н о с т ью
д е т е й в с п о н т а н н о й и с п е ц и а л ьн о о р га н и зо в а н н о й д е я т е л ь н о с т и д в а р а за в го д в с ен т я б р е и м ае.

НОД - непрерывная образовательная деятельность

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».