Положение о логопедическом пункте
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение призвано регулировать работу логопедического пункта как
структурного подразделения дошкольной образовательной организации.
1.2. Логопедический пункт для детей дошкольного возраста организуется на базе дошкольной
образовательной организации (далее по тексту – ДОО) для оказания специальной помощи детям
дошкольного возраста, направленной на выявление, преодоление и своевременное
предупреждение различных нарушений устной речи у дошкольников.
1.3. Логопедический пункт обеспечивает возможность получения логопедической помощи детям,
имеющим нарушения речи, создание условий для их личностного развития, педагогической
реабилитации, успешной социализации в ДОО, реализующей основную образовательную
программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
1.4. Общее руководство и ответственность за деятельностью логопедического пункта несет
руководитель ДОО.
1.5. Для осуществления логопедической работы в типовые штаты ДОО вводится должность
учителя-логопеда (из расчета не более 20 детей на 1 ставку). При наличии большего числа
детей, нуждающихся в логопедической помощи, руководитель ДОО рассматривает возможность
введения дополнительной ставки или части ставки учителя-логопеда при наличии
соответствующих нормативно-правовых, материально-технических, программно-методических
и кадровых условий.
1.6. При предоставлении ребенку коррекционной помощи в рамках логопедического пункта между
родителями (законными представителями) и ДОО заключается договор (или дополнительное
соглашение к договору), фиксирующий права и обязанности сторон по созданию речевой среды
и выполнению необходимых коррекционных мероприятий в ДОО и в семье.
1.7. В число основных документов, регламентирующих организацию коррекционнообразовательного процесса на логопедическом пункте, входят:
•
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29
декабря 2012г.
•
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №
1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»
•
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013г. N 1155г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования" (далее – Стандарт);
•
Инструктивное письмо Минобразования РФ “Об организации логопедического
пункта общеобразовательного учреждения” от 14.12.2000г. № 2;
•
Письмо Минобразования РФ “О психолого-медико-педагогическом консилиуме
(ПМПк) образовательного учреждения от 27.03.2000г. №27/901-6;
•
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013г. N
1082 "Положение о психолого-медико-педагогической комиссии".
•
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области № 248-Д от 07.06.2017г. «Об утверждении порядка работы центральной и
территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Свердловской области»
•
Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области «О примерном положении о логопедическом пункте при ДОУ» от 25.03.02 №05-05805.
•
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15
мая 2013 г. N 26 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных образовательных организациях” (Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26).
•
Приказ Управления образования Администрации Сысертского городского округа от
31.05.2012г. № 135-ОД
•
Устав дошкольной образовательной организации.
•
Договор о сотрудничестве с родителями по оказанию помощи детям в преодолении
отклонений в развитии устной речи в условиях логопункта.
2. Цели и задачи логопедического пункта
2.1. Логопедический пункт дошкольной образовательной организации (далее – логопедический
пункт) организуется с целью выявления, преодоления и своевременного предупреждения
различных нарушений устной речи у дошкольников.
2.2. Деятельность логопедического пункта направлена на:
-обеспечение коррекции нарушений речевого развития у детей, оказание им квалифицированной
помощи в освоении общеобразовательной программы дошкольного образования.
-освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья программы дошкольного
образования, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
2.3 Основными задачами логопедического пункта являются:
- осуществление диагностики речевого развития детей;
- своевременное выявление недостатков в речевом развитии воспитанников;
- определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации
речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности, а также
индивидуально-личностных особенностей детей;
-взаимодействие с психолого-медико-педагогическими комиссиями;
-участие в консилиумах ДОО;
-организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в
реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого развития;
- оказание консультативной помощи в осуществлении коррекционной работы с детьми,
педагогами ДОО, родителями (законными представителями) воспитанников;
- распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью профилактики
речевых нарушений у детей, а также для адаптации условий образования к особенностям
развития ребенка.
3. Порядок создания логопедического пункта
3.1. Логопедический пункт открывается приказом руководителя ДОО при наличии
соответствующих нормативно-правовых, материально-технических, программно-методических
и кадровых условий.
3.2. Деятельность логопедического пункта может быть прекращена по решению руководителя
ДОО.
4. Комплектование логопедического пункта
4.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется как по одновозрастному, так и по
разновозрастному принципу из числа детей с нарушениями речи, посещающих дошкольную
образовательную
организацию на 1 сентября по приказу заведующего
дошкольной
образовательной организации, а также в течение года по мере освобождения мест на
логопедическом пункте.
4.2 Зачисление на логопедический пункт проводится на основании заявления родителей
(законных представителей) и заключения психолого-медико-педагогической консилиума
(ПМПК) в соответствии с предельной наполняемостью п.1.5. настоящего Положения. При
наличии свободных мест на логопедический пункт могут быть зачислены дети на основании
заявления родителей (законных представителей) и решения психолого-медико-педагогического
консилиума ДОО (ПМПк).
4.3 Дети с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи 1, 2, 3 уровня, алалией,
ринолалией, афазией, заиканием) зачисляются на логопункт только на основании заявления
родителей (законных представителей) воспитанников и заключения территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК).
4.4. Логопедическое обследование детей, зачисленных на логопункт, проводится с 1 сентября по
15 сентября и с 15 мая по 31 мая. Дети, принятые на логопункт в течение года, проходят
обследование в первые две недели после зачисления. Обследование речи детей ДОО проводится
учителем-логопедом с 3-4-х летнего возраста в течение года по необходимости.
4.5. На логопедический пункт зачисляются дети дошкольного возраста на основании заключения
следующего характера:
- ФНР (фонетическое недоразвитие речи);
- ФНР (фонематическое недоразвитие речи);
- ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)
- НОНР (нерезко выраженное общее недоразвитие речи)
- ОНР (общее недоразвитие речи) I, II, III уровней у детей с различной клинической
обусловленностью: дислалией, дизартрией, ринолалией, алалией, афазией;
- Заикание.
4.6. Не подлежат зачислению на логопедический пункт:
- дети, имеющие нарушения слуха, зрения и интеллекта, подлежащие обучению в
специальных группах детского сада соответствующего профиля;
- дети, страдающие заболеваниями, которые являются противопоказанием для приема в
ДОО общего типа.
4.7. При зачислении детей учитываются характер и степень тяжести речевых нарушений, возраст
дошкольников (с 4 до 7 лет). В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети
старшего дошкольного возраста, недостатки речи которых, препятствуют успешному
освоению образовательной программы ДОО или вызывают появление вторичных нарушений
социального характера.
4.8. Продолжительность коррекционной работы в логопедическом пункте определяется
структурой речевого дефекта.
Общее недоразвитие речи 3 уровня, заикание - от 1 до 2 лет. Общее недоразвитие речи 1,2 уровня
– от 2 до 3 лет. Фонетико-фонематическое недоразвитие - от 6 месяцев до 1 года. Фонетическое
недоразвитие - от 3 месяцев до 6 месяцев.
При необходимости срок пребывания продлевается учителем-логопедом до полного исправления
дефекта
речи (в случае длительного отсутствия ребенка по болезни, соматической
ослабленности и других объективных причин).
4.9. В случаях длительного отсутствия положительной динамики родителям ребенка (законным
представителям) может быть рекомендовано обратиться
в соответствующие лечебнопрофилактические учреждения для обследования врачами–специалистами (невропатологом,
отоларингологом, психиатром и др.) или в ПМПК для уточнения логопедического заключения.
4.10. По мере исправления недостатков речи учитель-логопед выпускает детей заключением
психолого-медико-педагогической консилиума ДОО из логопедического пункта и заменяет их
другими.
5. Организация деятельности логопедического пункта
5.1. На логопедическом пункте предусматривается следующие направления деятельности:
- диагностическое (осуществление мониторинга коррекционного процесса);
- коррекционно-развивающее (создание условий для эффективной коррекции и компенсации
недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности);
- информационно-методическое:
а) составление проектов индивидуальных маршрутов коррекции и компенсации речевых
нарушений разной степени тяжести, различной обусловленности;
б) оказание консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям);
в) организация взаимодействия всех субъектов коррекционно – развивающего процесса;
г) организация и систематизация методического фонда логопункта в соответствии с
требованиями к его оснащению.
д) сбор информации о деятельности логопункта и анализ диагностического обследования детей
к итоговому педсовету в ДОО (и/или по запросу);
5.2. Формами организации коррекционно-образовательной работы являются индивидуальные и
подгрупповые занятия, которые проводятся по соответствующим коррекционным программам
дошкольного образования.
5.3. Продолжительность занятия не должна превышать время, предусмотренного возрастными
физиологическими особенностями детей и «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13 от
15 мая 2013 г.
-подгрупповые занятия с учетом возраста детей: 4-5 лет 15-20 минут; 5-6 лет- 20-25 минут, 6-7
лет- 25-30 минут;
- индивидуальные – 4-5 лет 10-15 минут, 5-7 лет 15-20 минут.
5.4. Периодичность занятий:
- занятия с детьми, имеющими ОНР (общее недоразвитие речи) различной клинической
обусловленности, проводятся не менее 2-3-х раз в неделю;
- занятия с детьми, имеющими ФФНР и ФНР, - не менее 2-х раз в неделю;
- занятия с детьми, имеющими фонетический дефект - не менее 1-го раза в неделю;
- занятия с заикающимися детьми – не менее 2-3-х раз в неделю.
5.5. Подгрупповые занятия организуются с детьми одного возраста, имеющими сходные по
характеру и степени выраженности речевых нарушений.
5.6. Занятия на логопедическом пункте проводятся в часы, свободные от занятий в режиме дня,
или посредством чередования логопедических занятий с другими видами деятельности при
организации их по подгруппам (с воспитателями и другими специалистами) по согласованию с
администрацией ДОО.
5.7. Занятия с детьми проводятся преимущественно в первой половине дня, 1 раз в неделю
допустимо проводить занятия во второй половине дня.
5.8 Наряду с логопедическими занятиями, в вечернее время проводится индивидуальная работа
воспитателя с детьми по коррекции речи. Воспитатель по рекомендации учителя-логопеда
планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей.
5.9.
Распределение рабочего времени учителя-логопеда: 75% - работа с детьми, 15 % консультативно-методическая работа, 10 % - работа с документацией.
5.10. Ответственность за обязательное посещение занятий детьми несут учитель-логопед,
воспитатели группы, которую посещает ребенок, родители (законные представители).
6. Участники коррекционно-образовательного процесса
6.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопедическом пункте являются
ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед, педагоги и специалисты ДОО.
6.2. Учитель-логопед:
6.2.1. Несет ответственность за своевременное выявление детей с первичной речевой патологией,
качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи. В случае зачисления на
логопункт ребенка, которому рекомендовано обучение в специализированной группе по
заключению ПМПК, учитель-логопед не несет ответственности за качество коррекционного
обучения.
6.2.2. Составляет список воспитанников, зачисленных на логопункт в соответствии с предельной
наполняемостью. Списочный состав логопункта утверждается руководителем ДОО.
6.2.3. Определяет периодичность, продолжительность проведения занятий на логопункте в
соответствии с пунктами 5.3, 5.4 настоящего Положения. Расписание логопедических занятий
утверждается руководителем ДОО.
6.2.4. Планирует и проводит коррекционную работу с воспитанниками по исправлению
нарушений в развитии устной речи.
6.2.5. Осуществляет отслеживание динамики устранения речевых нарушений у детей,
зачисленных на логопункт. Корректирует содержание логопедической работы, методы и приемы
коррекционной помощи.
6.2.6. Оказывает консультативную помощь педагогическим работникам, родителям (законным
представителям) ДОО по преодолению речевых нарушений воспитанников, информирует о ходе
коррекционной работы, дает необходимые рекомендации.
6.2.7. Способствует повышению педагогической компетентности родителей (законных
представителей), педагогов ДОО в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста,
имеющих нарушения речи.
6.2.8. Учитель-логопед ведет на логопедическом пункте следующую документацию:
- Паспорт логопедического кабинета
- График работы учителя-логопеда (Приложение 1)
- Годовой план работы учителя-логопеда (Приложение 2)
- Акт обследования (Приложение 3)
- Список логопункта (Приложение 4)
- План коррекционно-речевой работы (Приложение 5)
- Экран коррекции звукопроизношения (Приложение 6)
- Журнал посещения детьми логопункта (Приложение 7)
- Журнал учета движения детей логопедического пункта (Приложение 8)
- Отчет о проделанной коррекционной работе логопункта (Приложение 9)
- Индивидуальную речевую карту ребенка (Приложение 10)
- Заявление о зачислении на логопедический пункт (Приложение 11)
- Заявление об отказе зачисления на логопункт, отказе прохождения ПМПК, ПМПк ДОО
(Приложение 12)
- Договор о сотрудничестве с родителями по оказанию помощи детям в преодолении отклонений в
развитии устной речи в условиях логопункта (Приложение 13)
- Тетрадь взаимосвязи логопеда с родителями.
- Рабочую программу учителя-логопеда.
-Договор о сотрудничестве с родителями по оказанию помощи детям в преодолении отклонений
в развитии устной речи в условиях логопункта.
Формы документации могут быть различными и отличаться от представленных в Положении.
6.3. Воспитатель:
6.3.1. Создает предметно-развивающую среду для своевременного речевого развития и
профилактики нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников группы.
6.3.2. Наблюдает за ходом речевого развития воспитанников группы, проводит мониторинг
усвоения содержания образовательной области «Речевое развитие» общеобразовательной или
адаптированной программы дошкольного образования.
6.3.3. Планирует и проводит индивидуальную работу по речевому развитию детей, зачисленных
на логопункт, по рекомендациям учителя-логопеда.
6.3.4. Осуществляет контроль правильного произношения скорректированных учителемлогопедом звуков на этапе автоматизации у детей, зачисленных на логопункт, во всех видах
детской деятельности, в режимных моментах в течение дня.
6.3.5. Взаимодействует с учителем-логопедом, родителями (законными представителями) ДОО по
вопросам освоения общеобразовательной или адаптированной программ дошкольного
образования детьми, зачисленными на логопункт.
6.3.6. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей) воспитанников,
зачисленных на логопункт.
6.4. Родитель (законный представитель):
6.4.1. Создает в семье благоприятные условия для общего и речевого развития ребенка.
6.4.2. Взаимодействует с педагогическими работниками ДОО по преодолению речевых нарушений
ребенка.
6.4.3. Выполняет условия Договора о сотрудничестве с родителями по оказанию помощи детям
в преодолении отклонений в развитии устной речи в условиях логопункта.
6.5. Специалист ДОО (музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания, педагогпсихолог):
6.5.1. Планирует и организует работу по реализации адаптированных и коррекционных программ
для детей с нарушениями речи в соответствующих образовательных областях на основе
рекомендаций ПМПК, ПМПк ДОО, учителя-логопеда.
6.5.2. Учитывает особые образовательные потребности детей с различными нарушениями речи, их
индивидуальные особенности в процессе образовательной деятельности.
7. Руководство работой логопедического пункта
7.1. Непосредственное руководство работой логопедического пункта осуществляется
администрацией ДОО.
7.2. Руководитель ДОО контролирует условия, созданные для функционирования логопедического
пункта, результативность коррекционно-образовательного процесса.
8. Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы логопедического пункта
8.1. Для организации логопедического пункта выделяется помещение, отвечающее санитарногигиеническим требованиям.
8.2. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием.
8.3. Другие вопросы функционирования логопедического пункта ДОО регулируются Уставом
ДОО, иными нормативными документами.
Приложение1
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ № 29 «Василёк»
_________/Н.Н. Чермянинова
График работы учителя-логопеда (ФИО)
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Всего:
Занятия учителя-логопеда с детьми
Время
работы
с ____
____
с ____
____
с ____
____
с ____
____
с ____
____
20 ч
Индивидуальные
Подгрупповые
Организационная
работа
Всего часов
в неделю
до
___ ч _____ мин
___ ч _____ мин
___ ч _____ мин
4ч
до
___ ч _____ мин
___ ч _____ мин
___ ч _____ мин
4ч
до
___ ч _____ мин
___ ч _____ мин
___ ч _____ мин
4ч
до
___ ч _____ мин
___ ч _____ мин
___ ч _____ мин
4ч
до
___ ч _____ мин
___ ч _____ мин
___ ч _____ мин
4ч
___ ч _____ мин
___ ч _____ мин
___ ч _____ мин
20 ч
Учитель-логопед _____________/Е.А . Саляева
(подпись)
Примечание: Организационная работа учителя-логопеда предполагает:
* проветривание помещения;
* смену дидактического материала;
* сопровождение детей из кабинета в группу;
* работу с документами;
* консультацию воспитателей по организации и проведению коррекционной работы с детьми;
* работу с родителями (консультации, беседы, сбор информации о ребенке).
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ № 29 «Василёк»
_________/Н.Н. Чермянинова
Годовой план работы учителя-логопеда (ФИО) на 20____ /20____ учебный год
Организация
логопедической работы
Оформление необходимой
документации
Оборудование
Воспитательная работа
Повышение
профессиональной
квалификации
Приложение 3
Акт
обследования речи детей ____________ группы
МАДОУ № _____ на 20___ /20___ учебный год
№
п/п
Фамилия, имя ребенка
Дата
рождени
я
Домашний адрес
Результаты обследования
(не/выявленные нарушения)
Логопедическое
заключение
Рекомендации
1
2
3
4
Учитель-логопед _____________/Е.А . Саляева
(подпись)
Приложение 4
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ № 29 «Василёк»
_________/Н.Н. Чермянинова
* Список логопункта на 20____ /20____ учебный год
№
Ф.И. ребенка
Группа
Возраст
Логопедическое
заключение
Направление коррекционной работы
1
2
3
4
Учитель-логопед _____________/Е.А . Саляева
(подпись)
Приложение 5
*План коррекционно-речевой работы на 20___ /20___ учебный год
Задачи
Направления коррекционно-речевой работы
Сентябрь-ноябрь
Декабрь-февраль
Март-май
ФИО детей
ФИО детей
ФИО детей
Развитие фонематических процессов
ФИО детей
ФИО детей
ФИО детей
Формирование
навыков
звукопроизношения
ФИО детей
ФИО детей
ФИО детей
Развитие речевого дыхания, голоса
ФИО детей
ФИО детей
ФИО детей
Формирование выразительной речи на базе
правильно произносимых звуков
ФИО детей
ФИО детей
ФИО детей
Развитие общей и мелкой моторики
ФИО детей
ФИО детей
ФИО детей
Развитие слухового и зрительного внимания,
памяти, логического мышления
ФИО детей
ФИО детей
ФИО детей
Подготовка к обучению грамоте
ФИО детей
ФИО детей
ФИО детей
Воспитание самоконтроля за речью
ФИО детей
ФИО детей
ФИО детей
ФИО детей
ФИО детей
ФИО детей
Совершенствование
артикуляционного аппарата
функций
правильного
Формирование практических умений
навыков пользования правильной речью
и
Учитель-логопед _____________/Е.А . Саляева
(подпись)
Приложение 6
Экран коррекции звукопроизношения
Фамилия, имя
ребенка
С
С`,
З
З`,
Ц
Ш
Ж
Ч
Щ
Р
Р`,
Л
Л`,
Всего
баллов
Й
1.
2.
3.
Условные обозначения:
1
2
3
1 – начало года; 2 – середина года; 3 – конец года.
Звук на стадии постановки;
Звук на стадии автоматизации;
Звук на стадии дифференциации и введении в свободную речь.
Приложение 7
*Журнал посещения детьми логопункта на 20___ /20___ учебный год
Месяц: ______________
п/п
ФИО
1
Дни недели:
1.
2.
3.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Число
16 17 18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Приложение 8
*Журнал учета движения детей логопедического пункта
20___ /20___ учебный год
п/п
Фамилия, имя
Причина
поступления
Дата
зачисления
Проводимая работа
Дата
отчисления
Окончательное
заключение
Рекомендации
1.
2.
3.
Учитель-логопед _____________/Е.А . Саляева
(подпись)
Приложение 9
*Отчет о проделанной коррекционной работе логопункта
за 20___ /20___ учебный год в МАДОУ № 29 «Василёк»
учителем-логопедом ________________________________________________________________
Дата комплектования_______________________________________________________________
Показатели
№
п/п
1.
2.
Общее количество:
- обследованных детей (5-7 лет)
- речь в норме
- с нарушениями речи
- зачислено на логопункт
ОНР
Выявлено/принято
ФФНР (стертая форма дизартрии)
Выявлено/принято
ФФНР
Выявлено/принято
ФНР
Выявлено/принято
Выпущенные
С нормативной речью
Со значительными улучшениями
Без улучшений
3.
4.
5.
Количество детей
(по причине)
Рекомендовано направить в массовую школу
В массовую школу с обязательным посещением логопункта
Остались на повторный курс
Выбыли в течение года
Аналитическая информация:
- проблемы, возникшие в ходе работы;
- условия, необходимые для решения проблем;
- динамика речевого развития детей, представленная в графиках, диаграммах;
- приоритетные направления деятельности на следующий год.
Приложение 10
*Речевая карта ребенка
1. Ф.И.О. ребенка
2. Дата рождения, возраст на момент обследования
3. Домашний адрес, кем направлен
4. Дата обследования
5. Сведения о родителях:
Мать:
Отец:
6. Речевая среда
7. АНАМНЕЗ:
обший (беременность по счету, характер беременности, течение родов, вес, рост, перенесенные заболевания);
речевой (гуление, лепет, первые слова, фразы)
8. Заключения специалистов: психиатр, невропатолог, отоларинголог, офтальмолог, стоматолог
8. Состояние общей моторики (двигательная память, переключаемость движений, произвольное отражение, статическая и динамическая координация движений и
другое)
10. Состояние произвольной моторики пальцев рук (статическая и динамическая координация движений)
11. Артикуляционный аппарат:
1) строение (губы, зубы, прикус, челюсть, подъязычная уздечка, маленький язычок, нёбо);
1) моторика (двигательная функция губ, челюсти, языка, мягкого нёба);
2) состояние мимической мускулатуры (объем и качество движения мышц лба, глаз, шеи, мимических поз, характеристика символического праксиса).
12.Фонетическая сторона речи:
1) звукопроизношение (изолировано, в слогах, словах, связной речи): смешение звуков, отсутствие звуков, искажение звуков, замена звуков;
1) состояние просодии (характеристика голоса, темпо-ритмической и мелодико-интонационной сторон речи, речевого дыхания).
13. Слоговая структура слова (сокращение, упрощение, уподобление, перестановка слогов, добавление звука)
14. Фонетический слух
15. Фонематическое восприятие
16. Импрессивная сторона речи (понимание номинативной, предикативной и адъективной сторон речи, пространственных наречий, предложений различной
сложности, грамматических форм)
17. Словарный запас (обобщение, употребление в речи слов различных частей речи, антонимов, синонимов)
17. Грамматический строй (составление предложений, словоизменение, словообразование, употребление грамматических форм)
18. Связная речь (пересказ, составление рассказа: описательного, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, из собственного опыта)
20. Начальные навыки чтения (усвоение букв, чтение слогов, слов, предложений, текста, характер ошибок; дислексические, дисграфические, грамматические)
21. Заключение
22. Рекомендации
23. Индивидуальный маршрут коррекции
24. Мониторинг динамики коррекционного процесса(заполняется не реже 2 раз в месяц)
25. Катамнез
Приложение 11
Заведующему МАДОУ № 29 «Василёк»
Чермяниновой Наталье Николаевне
от____________________________________
______________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающей (его) _____________________
______________________________________
паспорт: серия______№ _________________
выдан________________________________
______________________________________
(кем, когда)
контактный телефон:___________________
Заявление
о зачислении на логопедический пункт
Я, (Ф.И.О.) _____________________________________________________________,
прошу зачислить моего ребенка (Ф.И. ребенка) ____________________________________
_____________________________________________________________________________
на логопедический пункт МАДОУ № 29 «Василёк».
Обязуюсь выполнять следующие требования:
− По рекомендации учителя - логопеда обращаться к невропатологу, отоларингологу, психиатру и
др. специалистам.
− Выполнять рекомендации учителя - логопеда и домашние задания по развитию речи.
− Поставленный учителем - логопедом звук автоматизировать в повседневной речи ребенка.
− По приглашению учителя - логопеда посещать индивидуальные занятия, консультации,
родительские собрания.
____________/_____________________/
подпись
расшифровка
В случае невыполнения мною требований претензий по результатам коррекции речи иметь
не буду.
____________/_____________________/
подпись
расшифровка
При систематическом невыполнении требований или длительных пропусках ребенок может
быть выведен из логопункта. Последующее зачисление возможно только при наличии свободных
мест.
____________/_____________________/
подпись
расшифровка
С условиями зачисления ознакомлен(а).
____________/_____________________/
подпись
Дата: «______»______________20___г.
расшифровка
Приложение 12
Заведующему МАДОУ № 29 «Василёк»
Н.Н. Чермяниновой
*заявление
Я,_________________________________________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
отказываюсь от посещения моим ребенком _логопедического
пункта и проведения коррекционно-развивающих
занятий с логопедом в связи с
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
С речевым диагнозом ребенка ознакомлен. Рекомендации от логопеда получены, о последствиях
предупрежден. Претензий не имею.
Дата: _______________________
Подпись:____________________
Приложение 13
ДОГОВОР
о сотрудничестве с родителями по оказанию помощи детям в преодолении отклонений в
развитии устной речи в условиях логопункта
п.Бобровский
«___»______________20___г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29
«Василёк», именуемая в дальнейшем МАДОУ № 29 «Василёк», в лице заведующего Чермяниновой
Натальи Николаевны действующая
в соответствии с Федеральным Законом Российской
Федерации «Об образовании» от 29.12.12. № 273, на основании Устава, Положения о логопункте
МАДОУ № 29 «Василёк» с одной стороны, и родитель (законный представитель) ребенка
____________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) ребенка)
____________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка, год рождения)
именуемый в дальнейшем Родитель, с другой стороны, заключили настоящий договор о
следующем:
Предмет договора
1.1. Настоящий договор определяет и регулирует взаимоотношения между МАДОУ № 29
«Василёк» и Родителем.
2.Обязанности сторон
2.1. Организация обязуется:
2.1.1. Зачислить ребенка на логопункт в соответствие с п.4.3. Положения о логопункте.
2.1.2. Обеспечить диагностику речевого развития ребенка учителем-логопедом и информировать
родителей (законных представителей) о ее результатах.
2.1.3. Осуществлять индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его развития.
2.1.4. Обеспечить коррекцию имеющихся отклонений в развитии речи ребенка путем проведения
индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий по утвержденному Организацией
расписанию.
2.1.5. Заботиться об эмоциональном благополучии ребенка на индивидуальных и подгрупповых
занятиях, защищать от всех форм физического и психического насилия.
2.1.6. Обучать ребенка по коррекционной логопедической программе.
2.1.7. Организовывать предметно-развивающую среду на логопункте.
2.1.8. Установить и довести до сведения родителей утвержденный график работы учителялогопеда.
2.1.9. Оказывать квалифицированную помощь родителям в воспитании и обучении
ребенка при коррекции имеющихся речевых отклонений в его развитии.
2.2.. Родители обязуются:
2.2.1. Соблюдать Устав Организации и настоящий Договор.
2.2.2 Добросовестно и своевременно выполнять рекомендации учителя-логопеда.
2.2.3. Соблюдать график посещения ребенком занятий на логопункте.
2.2.4. Своевременное информировать учителя-логопеда об отсутствии (и его причинах) ребенка
на занятии.
2.2.5. Проводить работу с ребенком в домашних условиях, согласно рекомендации учителялогопеда.
2.2.6. Посещать родительские собрания и консультации учителя-логопеда.
2.2.7. Обеспечить наличие необходимого материала для логопедической работы с ребенком к
каждому занятию.
2.2.8. Родитель (законный представитель) дает согласие на проведение фото и видеозаписей
занятий по развитию речи со своим ребенком и их использование для иллюстрации результатов и
методов работы по коррекции нарушений речевой и языковой систем у детей с затруднениями речи
без указания истиной фамилии своего ребенка и точного адреса проживания.
3. Организация имеет право:
3.1. Отчислить ребенка по заявлению родителей.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию воспитания и обучения ребенка в семье.
3.3. В спорных случаях или в случаях длительного отсутствия положительной динамики
родителям ребенка (законным представителям) рекомендовать обратиться в соответствующие
лечебно-профилактические
учреждения
для
обследования
врачами–специалистами
(невропатологом,
отолорингологом, психиатором и др.) или в ТОПМПК для уточнения
логопедического заключения и/или вида и направленности коррекционной помощи ребенку.
3.4. Следить за соблюдением родителями прав ребенка.
3.5. Расторгнуть настоящий Договор досрочно при систематическом невыполнении родителями
своих обязательств, уведомив родителей об этом за 5 дней.
4. Родители имеют право:
4.1. Вносить предложения по улучшению работы с детьми.
4.2. Присутствовать на занятиях на логопункте.
5. Прочие условия:
5.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу:
• один экземпляр храниться в Организации в личном деле ребенка;
• другой экземпляр выдается Родителю.
5.2. Особые условия к настоящему договору, дополнения и изменения оформляются приложением
к договору.
5.3 Зачисление ребенка на логопункт без оформления настоящего договора не производится.
6. Срок действия договора
6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение всего
времени посещения ребенком логопункта.
7. Ответственности сторон
7.1 Стороны несут взаимную ответственность за обязательное соблюдение условие настоящего
договора.
7.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по
настоящему договору, стороны несут ответственность предусмотренную Договором и Положением
о логопункте.
Адреса и реквизиты сторон
Организация: МАДОУ № 29 «Василёк»
Родитель:_________________________________
Адрес: Свердловская обл., Сысертский р-н, __
(фамилия, имя, отчество родителя)
п. Бобровский, ул. Чернавских 4-а
Телефон/e-mail:8(34374)32591/
Паспортные данные:
mdou2909@mail.ru
Серия _______________№______________
Заведующий МАДОУ № 29 «Василёк»
Выдан_______________________________
_______________ Н.Н. Чермянинова
Адрес:_____________________________
Подпись:
Телефон: ___________________________
Дата__________20__г.
Подпись: _______Дата__________20__г.
М.п.