План на ЛОП 2020г.

Пояснительная записка.
1.Основные задачи деятельности детского сада в летний период
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в
современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем
этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую
жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию
дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на
укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний
период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций
ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом
продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности
переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период (далее ЛОП) являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Цель:
Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию
условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному,
личностному, познавательному развитию ребёнка.
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний
период регламентируют нормативные документы:
















Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89); и Конституция
РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43);
Конституции РФ (ст.43, 57);
Закона « Об образовании в РФ»;
Концепция модернизации образования;
Семейного кодекса РФ;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования";
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (зарегистрировано министерство
юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный № 28564)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41
"О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2015 N 38824)
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ
Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года);
Нормативно-правовых документов принятых на территории Свердловской области, Сысертского
городского округа;
Устава ДОУ.
Постановления Главы СГО «О режиме пребывания в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях СГО» от 25.05.2009г.




Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена
ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003)
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих
утв. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 14 августа 2009 г. ¹ 593

Для организации полноценного оздоровительного отдыха детей в летний период в детском саду
создаются благоприятные условия для реализации следующих задач:
1.
2.
3.

4.
5.
6.

7.

Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду) для укрепления здоровья
детей.
Осуществлять закаливающие процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Двигательную деятельность детей перенести на воздух.
Уделять особое внимание чёткому выполнению режима дня, соблюдать постоянство основных его
моментов – часов прогулки, питания, сна, игр. Соблюдать принципы последовательности и
постепенности.
Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков, а так же мобилизации двигательной
активности детей.
Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать зрительное, слуховое и
осязательное восприятия, формировать простейшие представления об окружающем мире –
наблюдать за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых.
Создать позитивное эмоциональное настроение, привлечь к участию в культурно-массовых
мероприятиях, приобщить к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный
массив, экскурсиям в организации микросоциума и др.)

Реализация данных задач должна проходить с учетом возраста детей, погодных и временных
условий, состояния здоровья каждого ребенка, желаний и потребностей семей воспитанников. На
летний период деятельность ДОУ имеет свою специфику, связанную с особенностями комплектования;
в связи с отпусками родителей создаются объединенные по возрасту, либо разновозрастные группы.
Это приводит к стрессовому периоду, адаптацию которого педагогам необходимо учитывать при летней
работе. Летом в ДОУ меняется режим дня: увеличивается период прогулки и сна, не проводятся
специально - организованные занятия. Таким образом, основная деятельность персонала учреждения
заключается в
 обеспечении комфорта.
 удовлетворении психологических и физиологических потребностей воспитанников, их
познавательной активности и деятельности по интересам;
 реализации системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей,
их нравственное воспитание,
 формировании культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Обеспечении интеграции всех специалистов ДОУ в рамках единого воспитательнообразовательного пространства.
2. Медико-педагогические условия реализации летних оздоровительных мероприятий
Работа в ЛОП :
1. Доступность
При подборе оздоровительных комплексов учитывается оптимальная нагрузка двигательной
активности и закаливания на каждого ребенка с учетом группы здоровья и наличия хронических
заболеваний.
2. Систематичность и последовательность
При подготовке к оздоровительной, воспитательной, познавательной и развлекательной работе с
детьми в летний период учитывался принцип планирования от простого к сложному, от минимума к
увеличению, с частым повторением запланированных мероприятий и алгоритмичностью их реализации.

3. Информативность и наглядность
В ДОУ обновлено информационное пространство материалом на летнюю тематику, оформлена
информация для родителей по организации летнего отдыха детей, обновлены атрибуты для развлечений
и двигательной деятельности.
4. Динамичность
В летних оздоровительных мероприятиях запланирована интеграция четырех образовательных
областей: социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие и
физическое воспитание во всех видах детской деятельности.
5. Дифференциация
Весь комплекс оздоровительных мероприятий на лето был подобран с учетом возрастных
особенностей и создан для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребенка.
В своей деятельности педагоги ориентируются на требования федерального государственного
стандарта. Коллектив создаёт благоприятные условия для реализации здоровьесберегающих технологий
в летний период. В ДОУ имеется музыкально - спортивный зал с физкультурным оборудованием и
инвентарем. В группах с учетом возрастных особенностей оборудованы «Уголки здоровья». На
территории детского сада имеются: спортивная площадка.
Для проведения спортивных и подвижных игр, оздоровительного бега приспособлены тротуары
вокруг ДОУ. На групповых площадках нарисованы разнообразные «классики», «следы», «финиш»,
«старт», «дорожная разметка», указатели направлений.
В общей системе оздоровления особое внимание уделяется охране психического здоровья детей. В
ДОУ созданы все условия для психологического комфорта и полноценного развития психических
процессов у дошкольников. Педагоги организуют деятельность детей и создают такую гамму
положительных чувств, которые дают возможность позитивно влиять на эмоциональный фон детей и их
психическое здоровье. В плане оздоровления на лето имеется большое количество развлекательных,
спортивных, музыкальных и познавательных мероприятий, приуроченных к тематическим дням.
Неотъемлемой частью летних оздоровительных мероприятий является закаливание. Как известно, оно
способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости, созданию условий и привычек
здорового образа жизни. Закаливание осуществляется при соблюдении необходимых гигиенических
условий и требований: свежий воздух, соответствующая температура среды в помещении и вне его и
качество одежды. При проведении закаливания строго соблюдались следующие условия для ребёнка:
 он должен быть здоров в данный момент;
 находиться в комфортных условиях
В ДОУ при подготовке к летнему периоду были проведены инструктажи по охране труда,
предупреждению травматизма и отравления ядовитыми грибами и растениями, пожарной безопасности,
антитеррору и гражданской обороне. Заведующим ДОУ были вынесены приказы «Об организации
работы в летний период».
Работа в летне - оздоровительный период по выше перечисленным направлениям проходит в
тесном контакте с родителями. Они являются активными помощниками в организации летнее оздоровительной работы. Педагоги ставят на лето перед собой следующие задачи при работе с
родителями:
1. Повышать уровень общей педагогической грамотности родителей в вопросах организации летнего
отдыха детей.
2. Привлекать родителей
к участию в оздоровительной работе на основе педагогического
сотрудничества.

Управление
№

Содержание работы.

Сроки

Ответственный

1.
2.

Утвердить график отпусков сотрудников ДОУ.
Утвердить план работы на летний оздоровительный
период текущего года.
Уточнить список детей детского сада на летний период.
Перевести ДОУ на летний распорядок работы в
соответствии с 5-дневной рабочей неделей.
Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
- организации охраны жизни и здоровья детей в
летний период;
- предупреждению детского травматизма и ДТП;
- охране труда и технике безопасности на рабочем
месте.
- Оказанию первой медицинской помощи при
солнечном и тепловом ударе;
- Профилактике пищевых отравлений и кишечных
инфекций;
Консультация с воспитателями:
- по
правильной
организации
закаливающих
процедур;
- оказанию первой помощи;
- охране жизни и здоровья детей.
Разработать критерии оценки деятельности сотрудников,
задействованных в летне-оздоровительной работе.

май

Н.Н. Чермянинова
Н.Н. Чермянинова

3.
4.
5.

6.

7.

май
май

Н.Н. Чермянинова
Н.Н. Чермянинова

май

май

Н.Н. Чермянинова
С.В. Лютина

Е.В.Макарова
в течение
ЛОП
Н.Н. Чермянинова
С.В. Лютина
июль
С.В. Лютина

Содержание психолого-педагогической работы в
летне-оздоровительного периода
№

Содержание работы.

1.

Комплексно-тематическое планирование согласно
методическим рекомендациям «Особенности организации
воспитательно-образовательной работы в летний период»
Индивидуальная и подгрупповая работа по следующим
образовательным областям:
- «Социально - коммуникативное развитие»;
- «Физическое развитие»;
- «Художественно - эстетическое творчество»;
- «Познавательное развитие».
- «Речевое развитие»
Проведение праздников и развлечений
(см. приложение)
Организация игровой деятельности.
Работа с детьми по предупреждению бытового и
дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по
ознакомление с ППД, ОБЖ, ППБ.
Экологическое воспитание детей: беседы, экскурсии в
ближайшее
природное
окружение,
наблюдения,
эксперименты с живой и неживой природой, труд на
участке и в цветнике и т.д.
Консультации для педагогов:

2.

3.
4.
5.

6.

7.

Сроки

Ответственный

май

Воспитатели
возрастных групп

Июнь,
июль,
август

Воспитатели

В течение
ЛОП
ЛОП

Педагоги

В течение
ЛОП.

Педагоги

Педагоги

Педагоги
В течение
ЛОП

июль –

Лютина С.В.

Чем занять ребёнка дома.
Работа с родителями в летний период.
8.
Организация поисково-опытнической деятельности
в условиях лета
Оформление выставок в методическом кабинете в помощь
воспитателям по организации ЛОП
 библиотечка воспитателя;
9.  организация спортивных игр с детьми;
 организация работы в адаптационный период;
10. Индивидуальная работа по запросам воспитателей.
-

11. Учебная тренировка: « Действия сотрудников ДОУ при
пожаре».

август
.
В течение
ЛОП

Лютина С.В.

июнь

С.В. Лютина

август

М.В. Чернавских

Оздоровительные мероприятия в летний период
№

Содержание работы.

Сроки

Ответственный

1.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:
- утренний прием;
- гимнастика;
- физкультурное занятие;
- прогулки;
- спортивные развлечения.
Создание условий для повышения двигательной
активности детей на свежем воздухе путем
расширения ассортимента выносного материала.
Осуществление различных видов закаливания в
течение дня:
- воздушные ванны;
- солнечные ванны;
- закаливание водой
- босохождение.
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по
развитию основных видов движения на прогулке.
Ежедневное включение в меню салатов из свежих
овощей, зелени, фруктов, соков.
Прием кислородных коктейлей во всех возрастных
группах.
Оформление « Уголков здоровья»:
- «Наш друг – кислород"
- «О правильном питании в летний период»
- «Профилактике
пищевых отравлений и
кишечных инфекций».

В течение
ЛОП

Педагоги

2.

3.

4.
5.
6.
7.

Воспитатели
Июнь

В течение
ЛОП

Макарова Е.В.
Воспитатели

Воспитатели
В течение
ЛОП
В течение
ЛОП

Чернавских М.В.
Макарова Е.В.
Макарова Е.В.

В течение
ЛОП

Макарова Е.В.

Контроль и руководство оздоровительной работой.
№
Содержание работы.
1. Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулка).
2.
3.
4.

Проверка наличия, сохранности и разнообразия
выносного материала.
Выполнение инструкций.
Организация питания:

Сроки
В течение
ЛОП

Ответственный
С.В. Лютина
С.В. Лютина

Е.В.Макарова

5.
6.
7.
8.
9.

- формирование КГН;
- витаминизация;
- закладка продуктов.
Закаливание. Проведение физкультурных игр и
развлечений.
Планирование и организация познавательной
деятельности детей.
Организация работы по изучению ПДД, ОБЖ, ППБ.
Работа с родителями.
Работа на экологической тропе.

Е.В.Макарова
С.В. Лютина
С.В. Лютина

С.В. Лютина

Коррекционно-педагогическое обеспечение в летний период
№

Содержание работы.

Сроки

Ответственный

1.

Работа с детьми по закреплению изученных
лексических тем, по обогащению впечатлений детей
новыми знаниями об окружающем, активизации
словаря детей, автоматизация поставленных учителем
– логопедом звуков.

Июнь август

Е.А. Саляева
Воспитатели

Совместная деятельность ДОУ и семьи
№
Содержание работы.
1. Оформление « Уголка для родителей» в группах:
- режим дня ребёнка летом;
- ребёнок и дорога;
- советы врача, воспитателя и психолога;
- влияние экспериментирования на развитие
познавательной деятельности ребёнка;
- значение экологической тропы в формировании
у детей экологической культуры.
2. Оформление « Уголка здоровья» для родителей:
- профилактика кишечных инфекций;
- организация закаливающих процедур;
- профилактика солнечного и теплового ударов.
3. Консультации с родителями вновь поступающих
детей:
« Как безболезненно адаптировать малыша к условиям
детского сада».
4. Участие родителей в озеленении цветников,
подготовке игрового материала на участках.
5. Подготовить анкету-опрос родителей по результатам
проведения летне-оздоровительного сезона.
6. Провести запланированные мероприятия с детьми с
привлечением родителей.

Сроки
Июнь август

Июньавгуст

Июль август
август
Май-июнь
В течение
ЛОП
В течении
ЛОП

Ответственный
Воспитатели

Е.В. Макарова

С.В. Лютина
А.А. Головко
А.В. Четина
Воспитатели
возрастных групп
С.В. Лютина
Педагоги

Хозяйственная деятельность
№

Содержание работы.

Сроки

Ответственный

1.

Провести инвентаризацию спортивного оборудования,
необходимого для летне-оздоровительного сезона.

май

Воспитатели

2.

Провести инвентаризацию методических материалов,
литературы.

июль август

С.В. Лютина

3.

Провести озеленение участка детского сада.

май-июнь

Педагоги
Родители

4.

Обеспечить полноценное сбалансированное питание
детей в оздоровительный сезон.

Июнь

Е.В.Макарова
М.В. Чернавских

5.

Организация работы на мини-огороде, в теплице
совместно с детьми: перекопка земли, посадка и полив
культурных растений.

Май август

Воспитатели
Мл. воспитатели

6.

Косметический ремонт лестничных маршей.

Июнь

М.В. Чернавских

7.

Освоение сметы на мягкий инвентарь, игрушки, хоз-,
канцтовары, стройматериалы и т.д.

В течение
ЛОП

М.В. Чернавских

Приложение

Праздники и развлечения с детьми
№

1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.

Содержание работы.

В поисках лета.
Безопасное лето.
Здравствуй, лето!
Веселимся мы , играем и не капли не скучаем
Неделя безопасности.
Юный пешеход
Светофор, дорожные знаки
Баба Яга в стране дорожных знаков.
Дорожная азбука
Летние старты
Спортивное лето
Подвижные игры
Летний стадион
Неделя безопасности.
Кошкин дом.
Злой огонь.
Юные пожарные
День рождение божьей коровки.
Праздник ромашек
Найди клад.
Веселые шары.
Путешествие в мультландию.
Круиз по сказкам
Волшебная вода
Праздник мыльных пузырей.
Литературный круиз.
Теремок. Драматизация сказки.
Лето красное пришло.
Развлечение с песком.
Праздник чистюль.
Неделя безопасности.
Светофория
Приключение светофора.
Внимание, пешеход,
В стране дорожных знаков.
Солнечные лучики
Если хочешь быть здоров.
Мыльные пузыри.
Веселые старты.
Ах и Ох в гостях у ребят.
Мои любимые игрушки.
Цветочная полянка

Медовый спас.
День мяча.
Волшебный зонтик.
Неделя безопасности
Квест - Найди клад.
В посках клада.
Литературный круиз.
Юные пожарные.
Лето, солнце, дружба — вот, что делать нужно.

Сроки
01.06.202005.06.2020

Ответственный
Демина А.В.
Гурина А.А.
Чемезова О.И.
Кобелева О.Н.

8.06.202011.06.2020

Демина А.В
Гурина А.А.
Чемезова О.И.
Кобелева О.Н.

15.06.2020 –
19.06.2020

Демина А.В
Гурина А.А.
Чемезова О.И.
Кобелева О.Н.

22.06.2020 –
26.06.2020

Демина А.В.
Гурина А.А.
Чемезова О.И.
Кобелева О.Н.

29.06.202003.07.2020

Демина А.В
Гурина А.А.
Чемезова О.И.
Кобелева О.Н.

06.07.202010.07.2020

20.07.202024.07.2020

27.07.202031.07.2020

03.08.2020 07.08.2020

10.08.202014.08.2020

17.08.2020 21.08.2020

Демина А.В.
Гурина А.А.
Чемезова О.И.
Кобелева О.Н.
Головко А.А
Кадникова Н.И.
Домнина В.А.
Четина А.В.
Головко А.А
Кадникова Н.И.
Домнина В.А.
Четина А.В.
Головко А.А.
Кадникова Н.И
Домнина В.А.
Четина А.В.
Саляева Е.В.
Головко А.А.
Кадникова Н.И.
Домнина В.А.
Четина А.В.
Саляева Е.В.
Головко А.А
Кадникова Н.И
Домнина В.А.
Четина А.В.
Саляева Е.В.

1.
2.
3.
4.
5.

По страницам любимых сказок.
Шоу мыльных пузырей.
Прощай лето красное.
Азбука безопасности.
Прощай, лето.

24.08.202028.08.2020

Головко А.А
Кадникова Н.И
Домнина В.А.
Четина А.В.
Саляева Е.В.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».