29 Самообследование 2019г.

!"

’)

*

#

$ %
!&’(

+

)

’)’)

,
!
"

&
(

"

"

’

(

!

’
+

"
,

)

- *
*
.

+

#

"

!

"

!

!

*
"$

,

"

!

0

’

"

!

(1
"

(

(

"
4

3

)
#$

"%
)
2 /

’

&
" )
(

&
(

$

"

)*

’

(

"
(

5

! !
2 / "

&

6!
"#

"

!

(

2 /
7

8

’

’$
9 : &
" )!

!
) /
)*

"

’

2 /
!

#$ *
: &

"

) )!
!

!
)
& #$ ! "

!
(

;

"

#$

"

"

"#

"

!

(

2 /
-

./ *0)
1
<

!

)
(

<

’
’
’
’

&
%

(
( )
,

"
)

(

(
!!)
,

"

’

"
’
"
"

(
!

"
"
’

"
,
2 /
!

Название органа

Описание функционала,
деятельности ДОУ;
 рассматривает вопросы повышения квалификации и
переподготовки кадров;
 организует работу по выявлению, обобщению и
распространению педагогического опыта;
 рассматривает вопросы организации дополнительных услуг, в
том числе платных;
 заслушивает отчёты заведующего о создании условий для
реализации образовательной программы.
Направления в работе педагогического совета
Педагогический совет ДОУ:
 Определяет направления образовательной деятельности
МАДОУ и
перспективы его развития;
 Обсуждает и ищет пути совершенствования содержания,
форм и
методов образовательного процесса, планирования образовательной
деятельности;
 Организует социально-правовую защиту каждого ребёнка
МАДОУ;
 Организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение
передового опыта в работе МАДОУ;
 Ходатайствует перед органами Управления образованием о
поощрении педагогов по результатам педагогической деятельности, о
предоставлении их на присвоение званий, наград, премий;
 Оказывает педагогическую помощь семьям в воспитании
детей;
 Организует и определяет содержание работы родительского
комитета;
 Периодически отчитывается и регулярно следит за
выполнением решений педсоветов;
 Вырабатывает конкретную программу действий по
устранению недостатков в организации педпроцесса и
рекомендаций по совершенствованию методик воспитания,
образования и развития детей в МАДОУ.
Родительский комитет
1. Родительский комитет является постоянно действующим органом
самоуправления деятельностью МАДОУ «Детский сад № 29
«Василёк».
2. Члены Родительского комитета выбираются голосованием на общем
родительском собрании.
3. Решение, принятое Родительским комитетом и не противоречащее
законодательству РФ, Уставу МАДОУ «Детский сад № 29 «Василёк»,
является обязательным для исполнения всеми родителями МАДОУ
«Детский сад № 29 «Василёк».
4. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на
заседании Педагогического совета.
5. Данное Положение действует до принятия нового.

Задачи Родительского комитета
Основными задачами Родительского комитета являются:
 обеспечение права на участие в управлении МАДОУ «Детский
сад № 29 «Василёк» родителей (законных представителей) детей
МАДОУ «Детский сад № 29 «Василёк»;
 содействия МАДОУ «Детский сад № 29 «Василёк» в решении
вопросов, связанных с образовательным процессом;
 обеспечение единства педагогических требований к
воспитанникам;
 оказание помощи в воспитании и обучении детей.
Защита законных прав воспитанников, в пределах своей компетенции.
Компетенция Родительского комитета
1. Обращаться к заведующему МАДОУ «Детский сад № 29 «Василёк»
о введении платных образовательных услуг.
2. Выступать посредником между педагогами, родителями (законными
представителями), заведующим МАДОУ «Детский сад № 29 «Василёк»
в конфликтных ситуациях.
3. Участвовать в обсуждении локальных актов МАДОУ «Детский сад
№ 29 «Василёк», касающихся прав и обязанностей детей.
4. Обращаться к заведующему МАДОУ «Детский сад № 29 «Василёк» с
предложением о внесении изменений (дополнений) в Устав и
локальные акты МАДОУ «Детский сад № 29 «Василёк»;
5. Контролировать расходование добровольных пожертвований
родителей и других физических и юридических лиц на нужды МАДОУ
«Детский сад № 29 «Василёк»;
6. Вносить заведующему МАДОУ «Детский сад № 29 «Василёк»
предложения по организации работы педагогического, медицинского и
обслуживающего персонала;
7. Заслушивать доклады заведующего о результатах деятельности и
перспективах развития МАДОУ «Детский сад № 29 «Василёк»;
8. Обращаться в Управление образования по вопросам работы
МАДОУ «Детский сад № 29 «Василёк» и защиты прав детей.
Деятельность Родительского комитета регламентируются:
1.Положением о Родительском комитете.
2. В состав Родительского комитета входят родители (законные
представители) детей МАДОУ «Детский сад № 29 «Василёк»,
разделяющие уставные цели МАДОУ «Детский сад № 29 «Василёк» и
готовые личными усилиями содействовать их достижению.
3. Членство в Родительском комитете является добровольным.
4.По приглашению членов Родительского комитета в заседании с
правом совещательного голоса могут принимать участие третьи лица,
если против этого не возражает более половины членов Родительского
комитета, присутствующих на заседании. Каждый член Родительского
комитета обладает одним голосом. Решения на заседании
Родительского комитета принимаются большинством голосов, в случае
равенства голосов решающим является голос председательствующего
на заседании.
5. Родительский комитет работает по плану, составляющему часть
годового плана работы МАДОУ «Детский сад № 29 «Василёк».
6. Заседания Родительского комитета созываются один раз в квартал в
соответствии с планом работы МАДОУ «Детский сад № 29 «Василёк»
и по мере необходимости.

Родительский
комитет

7. Заседания Родительского комитета правомочны, если на них
присутствует не менее двух третей его состава.
8. Решение Родительского комитета принимается открытым
голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более
половины присутствующих. При равном количестве голосов
решающим является голос председателя Родительского комитета.
9. Ход и решения Родительских комитетов оформляются протоколами.
Протоколы хранятся в МАДОУ «Детский сад № 29 «Василёк»
постоянно.
10. Ответственность за выполнение решений Родительского комитета
лежит на заведующем МАДОУ «Детский сад № 29 «Василёк». Решения
выполняют ответственные лица, указанные в протоколе заседания
Родительского комитета. Результаты оглашаются на следующем
заседании Родительского комитета.
11. Заведующий МАДОУ «Детский сад № 29 «Василёк», в случае
несогласия с решением Родительского комитета, приостанавливает
выполнение решения, извещает об этом председателя Родительского
комитета, который обязан в 3-дневный срок рассмотреть такое
заявление при участии заинтересованных сторон, ознакомиться с
мотивированным мнением большинства Родительского комитета и
вынести окончательное решение по спорному вопросу.
12. Родительский комитет избирает из своего состава председателя и
секретаря сроком на один учебный год.
13. Председатель Родительского комитета:
 организует деятельность Родительского комитета;
 информирует членов Родительского комитета о предстоящем
заседании не менее чем за 15 дней до его проведения;
 организует подготовку и проведение заседания Родительского
комитета;
 определяет повестку дня Родительского комитета;
 контролирует выполнение решений Родительского комитета;
 отчитывается о деятельности Родительского комитета перед
общим родительским собранием.
Общее собрание трудового коллектива
Задачи Общего собрания.
Деятельность Общего собрания направлена на решение следующих
задач:
организация образовательного процесса и финансовохозяйственной деятельности ДОУ на высоком качественном уровне;
- определение перспективных направлений функционирования и
развития ДОУ;
- привлечение общественности к решению вопросов развития ДОУ;
- создание
оптимальных
условий
для
осуществления
образовательного
процесса,
развивающей
и
досуговой
деятельности;
- решение вопросов, связанных с развитием образовательной среды
ДОУ;
- решение вопросов о необходимости регламентации локальными
актами отдельных аспектов деятельности ДОУ;
- помощь администрации в разработке локальных актов ДОУ;

- разрешение проблемных (конфликтных) ситуаций с участниками
образовательного процесса в пределах своей компетенции;
- внесение предложений по вопросам охраны и безопасности условий
образовательного процесса и трудовой деятельности, охраны жизни
и здоровья обучающихся и работников ДОУ;
- принятие мер по защите чести, достоинства и профессиональной
репутации работников ДОУ, предупреждение противоправного
вмешательства в их трудовую деятельность;
- внесение предложений по формированию фонда оплаты труда,
порядка стимулирования труда работников ДОУ;
- внесение предложений по порядку и условиям предоставления
социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам в
пределах компетенции ДОУ;
- внесение предложений о поощрении работников ДОУ;
- направление ходатайств, писем в различные административные
органы, общественные организации и др. по вопросам, относящимся
к оптимизации деятельности ДОУ и повышения качества
оказываемых образовательных услуг.
Компетенция Общего собрания
В компетенцию Общего собрания входит:
- проведение работы по привлечению дополнительных финансовых и
материально-технических ресурсов, установление порядка их
использования;
- внесение предложений об организации сотрудничества ДОУ с
другими образовательными и иными организациями социальной
сферы, в том числе при реализации образовательных программ ДОУ
и организации воспитательного процесса, досуговой деятельности;
- представление интересов учреждения в органах власти, других
организациях и учреждениях;
- рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о
проверке деятельности ДОУ;
- заслушивание публичного доклада руководителя ДОУ, его
обсуждение;
- принятие локальных актов ДОУ согласно Уставу, включая Правила
внутреннего
трудового
распорядка
организации;
Кодекс
профессиональной этики педагогических работников ДОУ;
- участие в разработке положений Коллективного договора.
Организация деятельности Общего собрания
- В состав Общего собрания входят все работники ДОУ.
- На заседания Общего собрания могут быть приглашены
представители Учредителя, общественных организаций, органов
муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные
на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить
предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов,
находящихся в их компетенции.
- Руководство Общим собранием осуществляет Председатель, которым
по должности является руководитель организации. Ведение протоколов
Общего собрания осуществляется секретарем, который избирается на
первом заседании Общего собрания сроком на один календарный год.
Председатель и секретарь Общего собрания выполняют свои
обязанности на общественных началах.

- Председатель Общего собрания:
 организует деятельность Общего собрания;
 информирует членов общего собрания о предстоящем заседании
не менее чем за семь дней
 организует подготовку и проведение заседания дней до его
проведения
 определяет повестку дня;
 контролирует выполнение решений.
- Общее собрание ДОУ собирается его Председателем по мере
необходимости, но не реже двух раз в год.
- Деятельность Общего собрания осуществляется по принятому на
учебный год плану.
- Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не
менее 50% членов трудового коллектива ДОУ.
- Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием.
-Решения Общего собрания:
 считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3
присутствующих;
 являются правомочными, если на заседании присутствовало не
менее 2/3 членов Общего собрания;
 после принятия носят рекомендательный характер, а после
утверждения
руководителем
учреждения
становятся
обязательными для исполнения;
 доводятся до всего трудового коллектива учреждения не
позднее, чем в течение пяти дней после прошедшего заседания.
Ответственность Общего собрания
- Общее собрание несет ответственность:
 за выполнение, выполнение не в полном объеме или
невыполнение закрепленных за ним задач;
 соответствие
принимаемых
решений
законодательству
Российской Федерации, подзаконным нормативным правовым
актам, Уставу ДОУ.
 за компетентность принимаемых решений.

Общее
собрание
трудового
коллектива

Наблюдательный

1.

Наблюдательный совет является высшим органом управления

совет

ДОУ, осуществляющим свою деятельность в соответствии с
Уставом ДОУ и Положением о Наблюдательном совете.
2.
Наблюдательный совет ДОУ создаётся в количестве 7 человек. В
состав Наблюдательного совета ДОУ входят представители
Учредителя
ДОУ,
представители
органов
местного
самоуправления и представители общественности, в том числе
лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования. В
состав наблюдательного совета ДОУ могут входить представители
работников ДОУ. Количество представителей органов местного
самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно
превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного
совета. Не менее половины из числа представителей органов
местного самоуправления составляют представители органа,
осуществляющего функции и полномочия учредителя ДОУ.
Количество представителей работников ДОУ не может превышать
одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
3.
Заведующая ДОУ и её заместители не могут быть членами
Наблюдательного совета. Заведующая ДОУ участвует в
заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного
голоса.
4.
Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.
Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета
неограниченное количество раз.
5.
ДОУ не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета
вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за
исключением компенсации документально подтвержденных
расходов, непосредственно связанных с участием в работе
Наблюдательного совета.
6.
Председатель Наблюдательного совета избирается на срок
полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного
совета из их числа простым большинством голосов от общего
числа голосов членов Наблюдательного совета.
Представитель работников ДОУ не может быть избран председателем
Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего
председателя.
Председатель
Наблюдательного
совета
организует
работу
Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует
на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции
осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за
исключением представителя работников ДОУ.
Компетенция Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет ДОУ рассматривает:
1) предложения Учредителя или заведующей ДОУ о внесении
изменений в Устав ДОУ;
2) предложения Учредителя или заведующей ДОУ о создании и
ликвидации филиалов ДОУ, об открытии и о закрытии его
представительств;
3) предложения Учредителя или заведующей ДОУ о реорганизации
ДОУ или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или заведующей ДОУ об изъятии

имущества, закреплённого за ДОУ на праве оперативного
управления;
5) предложения заведующей ДОУ об участии ДОУ в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и
иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом
другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
7) по представлению заведующей ДОУ проекты отчётов о
деятельности ДОУ и об использовании его имущества, об
исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовую бухгалтерскую отчётность ДОУ;
8) предложения заведующей ДОУ о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с
законодательством ДОУ не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения заведующей ДОУ о совершении крупных сделок;
10) предложения заведующей ДОУ о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
11) предложения заведующей ДОУ о выборе кредитных организаций, в
которых ДОУ может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчётности ДОУ
и утверждения аудиторской организации.
В соответствии с Федеральным законом “Об автономных учреждениях”
по итогам рассмотрения даются рекомендации, заключения или
принимаются решения, обязательные для заведующей ДОУ.
Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости,
но не реже одного раза в квартал.
Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по
собственной инициативе, по требованию учредителя ДОУ, члена
Наблюдательного совета или заведующей ДОУ.
Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний
Наблюдательного
совета
определяются
Положением
о
Наблюдательном совете
1.2. Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной
документации действующему законодательству и уставу. В разделе обязательно
отражается
Наименование характеристики
Описание
Положение о педагогическом совете
Принято на педагогическом совете №1 от
30.08.2017 г.
Положение об общем собрании трудового Приказ №78/4-ОД от 22.09.2017 г.
коллектива
Принято на общем собрании 20.09.2017
Приказ № 78/4-ОД от 22.09.2017 г.
Положение о родительском комитете
Принято на педагогическом совете №1 от
30.08.2017 г.
Приказ №78/4-ОД от 22.09.2017 г.
Наличие годовых и перспективных - Годовой план работы МАДОУ № 29 «Василёк с
планов работы (по каким направлениям), приложениями»:
соответствие
имеющихся
планов -План
работы
по
противопожарной
проблемам,
стоящим
перед безопасности;
образовательным учреждением
- План мероприятий по правилам дорожного
движения;

План
мероприятий
по
профилактике
экстремизма и терроризма;
- План работы с родителями;
- План работы с семьями группы риска.
-План работы с молодыми специалистами.
-Календарные и перспективные планы паны
педагогических работников.
Ведется ли в учреждении анализ В МАДОУ № 29 «Василёк» на протяжении всего
выполнения планов работы и принятых учебного года и в конце года ведется анализ
ранее решений (выполнение решений и выполнения планов работ, принятых решений.
заслушивание лиц, по чьей вине не
выполнены те или иные решения, планы)
Должностные обязанности различных В 2018-2019 сотрудники ДОУ выполняли
категорий сотрудников образовательного должностные обязанности в полном объеме.
учреждения
Нарушений
трудовой
дисциплины
зафиксировано не было
Применение вычислительной техники в В
учреждении
используются
четыре
управлении подразделениями
стационарных компьютера, два ноутбука с
подключением к сети Интернет.
порядок
организации
и
ведения Сложилась система внутреннего контроля
делопроизводства
в
образовательном исполнения
поручений,
существует
учреждении
номенклатура
дел,
организация
документооборота
соответствует
основным
направлениям деятельности образовательного
учреждения.
1.3. Организация внутреннего и внешнего взаимодействия
Механизмы оценки качества Качество образования оценивается следующим образом:
образования
1 этап самооценка педагогами;
2 этап – оценка администрацией ДОУ (всесторонний анализ
деятельности);
3 этап – изучение уровня удовлетворенности качеством
образования родительским сообществом.
По результатам оценки выносится решение, принимаются
меры по устранению возникших проблем.
Связь
руководства МАДОУ № 29 «Василёк» работает в тесной связи с
образовательного учреждения учредителем УО Администрации СГО.
с
органом
управления
образованием
Взаимодействие
с МАДОУ
№
29
«Василёк»
взаимодействует
с
образовательными
образовательными учреждениями поселка, организациями
учреждениями
культуры и спорта поселка и муниципалитета СГО, ЦДДТ и
ЦВР г.Сысерть
Сетевая форма реализации образовательных программ
Участие детей и педагогов в Воспитанники, родители и педагоги являются активными
мероприятиях, проводимых в участниками конкурсов, организованных муниципалитетом. В
регионе,
на
окружном, течение года в таких конкурсах приняли участие –76
федеральном и иных уровнях воспитанников (65%). В региональных и всероссийских
конкурсах участие – не принимали
Взаимодействие
с Особенности взаимодействия педагогического коллектива
социальными
партнерами с семьями воспитанников

(родителями)

В современных условиях дошкольное образовательное
учреждение
является
единственным
общественным
институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с
семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё
определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного
учреждения заложены следующие принципы:
 единый подход к процессу воспитания ребёнка;
 открытость дошкольного учреждения для родителей;
 взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и
родителей;
 уважение и доброжелательность друг к другу;
 дифференцированный подход к каждой семье;
 равно ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция
общественного и семейного воспитания дошкольников со
следующими категориями родителей:
- с семьями воспитанников;
- с будущими родителями.
Задачи:
1) формирование психолого - педагогических знаний
родителей;
2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии,
воспитании и обучении детей;
4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
 ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на
общих родительских собраниях, анализом участия
родительской общественности в жизни ДОУ;
 ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ,
направленной на физическое, психическое и социальное
развитие ребенка;
 участие в составлении планов: спортивных и культурномассовых мероприятий, работы родительского комитета
 целенаправленную
работу,
пропагандирующую
общественное дошкольное воспитание в его разных
формах;
 обучение конкретным приемам и методам воспитания и
развития ребенка в разных видах детской деятельности на
семинарах-практикумах, консультациях и открытых
занятиях

1.4. Периодичность и полнота рассмотрения на заседаниях советов (педагогических,
методических, пр.) вопросов (с точки зрения управления образовательным процессом)
Соответствие содержания Содержание образования
в ДОУ строится с учетом
образования современным современных требований, в т.ч.: законодательной базой и
требованиям
требованиями,
предъявляемые
к
нам
участниками
образовательных отношений (детьми, родителями). Вся
документация,
касающаяся
образовательного
процесса
выстроена в соответствии с требованием ФГОС ДО, Законом об

Формирование
перечня
образовательных
программ, обсуждение и
принятие
решений
по
изменениям и дополнениям
программ
Совершенствование
методического обеспечения
дошкольного образования
детей
Конструктивность
обсуждений, реальность и
конкретность
принимаемых решений, и
их реализация

2.

образовании в Российской Федерации и др.
В ДОУ есть основная общеобразовательная программа,
приложением к ней идут рабочие программы педагогов.
Образовательная программа ДОУ составлена в соответствии с
ФГОС ДО, на основании Примерной основной образовательной
программы дошкольного образования, с учетом возможностей
дошкольного учреждения, особенностями детей. Изменения и
дополнения к программе вносятся своевременно, в случае
изменения нормативной базы. Все согласовывается с
педагогическим советом ДОУ и родительским сообществом.
Методическое обеспечение осуществляется за счет областного
бюджета. За последний год приобретена методическая
литература, наглядные пособия и детская художественная
литература по всем возрастным группам.
Все решения, касающиеся, образовательной деятельности
обсуждаются и принимаются на педагогическом совете с учетом
мнения родительского сообщества.

Оценка образовательной деятельности. Содержание и качество.

2.1. Система управления качеством и ее эффективность
Наличие
локальных
актов
и Программа развития ДОУ
планирующих
документов, Образовательная программа
регламентирующих
работу
по Рабочие программы педагогов
организации управления и проведению План контроля
контроля качества образования
Приказы по учреждению
Формы и методы работы всех Наблюдения
субъектов
управления
качеством Контроль на протяжении всего дня
подготовки
(руководство, Оценка проводимых мероприятий
подразделения и т.д.); виды и Отзывы родительского сообщества
инструменты контроля
Взаимопосещение и др.
Результаты
функционирования По
результатам
анкетирования
родителей
системы управления качеством за удовлетворенность образовательными услугами в
последний год
октябре 2018г. Составила 70,7%.
2.2. Структура образовательной деятельности
 Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию Приложения № 1.
 Содержание научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
(направления, достижения, количество детей, участвующих в деятельности)
 В проектную деятельность активно вовлечены педагоги ДОУ, дети старшего дошкольного
возраста и родители воспитанников. Все участники образовательных отношений являются
активными участниками организованных в ДОУ проектов.
 Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности
(пропаганда здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся и
т.д.)

Цель: охрана и укрепление физического здоровья детей, формирование ценностей
здорового образа жизни и развитие физических качеств.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие
таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие
прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых
видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности
и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Основные цели и задачи
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей
начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение
умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение
гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных
видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений,
формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы,
самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю,
самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях,
активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Содержание педагогической работы
 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
 Физическая культура
Перечень мероприятий, проводимых в ДОУ
№ Мероприятия
Группы
Периодичность
Ответственный
п/
I.
МОНИТОРИНГ
1. Определение уровня фиВсе
2 раза в год (в
Старшая медсестра
зического развития.
сентябре и мае)
Определение уровня физиВоспитатели групп
ческой подготовленности
детей
2. Диспансеризация

старшая,
1 раз в год
подготовительна
II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Утренняя гимнастика
2. Физическая культура
- в зале
- на воздухе
3. Подвижные игры

Все группы
Все группы
Старшая,
подготовит.
Все группы

4. Гимнастика после дневного Все группы
сна
5. Спортивные упражнения
Все группы

Ежедневно

Специалисты
детской поВоспитатели групп

2 раза в неделю Воспитатели
2 раза
1 раз
2 раза в день
Воспитатели групп
Ежедневно

Воспитатели

2 раза в неделю

Воспитатели

6. Спортивные игры
7.

Физкультурные досуги

8. Физкультурные праздники

Старшая, подготовит
Все

2 раза в неделю

Воспитатели

1 раз в месяц

Воспитатели

Старшая, подготовит

2 раза в год

Воспитатели

III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1. Витаминизиция

Все группы

2

Профилактика гриппа и
Все группы
простудных заболеваний
(режимы проветривания,
утренние фильтры, работа с
родителями)
3. Кварцевание
Все группы

4. Проветривание

Ежедневно

Ст. медсестра

В
Ст. медсестра
неблагоприятные
периоды (осень весна) при
возникновении
Ст. медсестра
В
неблагоприятные
периоды (осень весна) при
возникновении
Ежедневно
Ст. медсестра

IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
1. Музыкотерапия

2. Ароматеропия

3. Фитонцидотерапия
(лук, чеснок)

1. Контрастные воздушные
ванны
2. Ходьба босиком

3. Облегченная одежда детей
4. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой

Все группы

Использование
музыки на
занятиях физкультуре и перед
Старшая Использование
подготовит
трав на
логопедических
занятиях, при
формировании
целостной
Все группы
Неблагоприятные
периоды,
эпидемии,
инфекционные
V. ЗАКАЛИВАНИЕ
Все группы
После дневного
сна, на
физкультурных
занятиях
Все группы
После сна, на
занятии
физкультурой в
зале
Все группы
В
течение дня, на
утренней
Все группы
В течение дня

Воспитатель группы

Учитель логопед.
воспитатели

Ст. медсестра,
младшие воспитатели

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели,
младшие воспитатели
Воспитатели, мл.
воспитатели

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ
1. Соки натуральные или
фрукты

Все группы

Ежедневно

Младшие
воспитатели,
воспитатели

2.3. Условия реализации образовательной деятельности
2.3.1. Качество учебно-методического, библиотечно - информационного и программноинформационного обеспечение образовательного процесса:
соответствие
учебнометодического, библиотечно информационного материалов, в
том
числе
в
электронном
варианте,
возможность
и
варианты
доступа
к
ним
обучаемых

Весь
учебно-методический,
библиотечно
информационный
материал
подобран
в
соответствии с ФГОС ДО, на основании
Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования, с учетом возможностей
дошкольного учреждения, особенностями детей.
Изменения и дополнения в учебно-методический
материал вносятся своевременно, в случае
изменения нормативной базы. Все согласовывается
с педагогическим советом ДОУ и родительским
сообществом.
Обеспеченность компьютерами, 4 компьютера и 5 ноутбуков, 6 настенномультимедийными устройствами потолочных экранов, 3 проектора.
для
реализации
программ
соответствующей направленности
Наличие выхода в Интернет, Есть выход в Интернет
скорость доступа
2.3.2. Организация образовательной деятельности:
Оценка соответствия режима Режим занятий обучающихся составлен в
занятий обучающихся учебным соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13
планам
Внедрение новых форм и методов Педагоги ОО регулярно повышают уровень
обучения детей
компетенции и внедряют в образовательный
процесс новые технологии, элементы технологий,
используют различные формы организации детей, с
учетом потребностей.
Наличие детей, обучающихся по На сегодняшний день детей обучающихся по
индивидуальным планам
индивидуальным планам нет.
Каким образом организуется и
проводится
самостоятельная
работа детей
Наличие
педагогического
мониторинга
Оценка
выпускников

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет
(игры, подготовка к образовательной деятельности,
личная гигиена) в режиме дня отводится 3-4 часа.
В ДОУ ведется педагогический мониторинг на
основе основной образовательной программы
ДОУ. Формы организации – наблюдения, игры.
востребованности Выпускники ДОУ поступают в МАО НОШ №13 п.
Бобровский, а также в учебные заведения по
выбору
родителей
выпускников.
Уровень
подготовки воспитанников учителями школы
оценивается, как достаточный (по результатам

ежегодного анкетирования учителей начальной
школы, в рамках плана преемственности)
2.3.3. Кадровое обеспечение:
Укомплектованность образовательного
учреждения педагогами
Число/доля педагогов, имеющих высшее
педагогическое образование
Число/доля педагогов, работающих на
штатной основе
Число/доля педагогов, имеющих ученые
степени и ученые звания, в том числе
докторов наук, профессоров (количество/
%)
Число/доля педагогов, обучающихся в
аспирантуре, докторантуре, соискателей
Число/доля педагогов, повысивших свою
квалификацию (количество/%)
Число/доля молодых специалистов*
Количество учебных пособий, изданных
педагогами

Общее количество педагогов в
учреждении
Количество, 9 чел.
Доля от общего
числа, 69%
Количество, 13чел.
Доля от общего
числа, 100%
Количество, 0 чел.
Доля от общего
числа, 0%

Количество, 0 чел.

Доля от общего
числа, 0%
Количество, 13 чел.
Доля от общего
числа, 100%
Количество, 0 чел.
Доля от общего
числа, 0 %
Общее число изданных пособий

2.4. Оценка содержания через организацию образовательного процесса.
Организация образовательной деятельности в соответствии с учебным планом;
Календарный учебный план – является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса на учебный
год МАДОУ «Детский сад №29 «Василёк» (далее – ДОУ), устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение
непосредственно организованной образовательной деятельности. При этом данное
распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность
интеграции.
1. Учебный план учреждения разработан в соответствии с нормативными – правовыми
документами:
1.1. Федеральным законом от 29.12. 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
1.2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №
26;
1.3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №
1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программах- образовательным
программам дошкольного образования» ;
1.4. Примерной основной образовательной программой дошкольного образования.
1.5. Примерной адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в
логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищева С-Петербург 2014г.

1.6.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 №
655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
1.7. Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
“Детский сад № 29 “Василёк»;
1.8. Образовательными программами учреждения:
 Примерной основной образовательной программой дошкольного образования.
 Примерной адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в
логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищева С-Петербург 2014г.
1.9. Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16
«О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста
в организованных формах обучения»;
1.10. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 №
03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных
учреждений к определенному виду»;
1.11. Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г. №174;
1.12. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 №
655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
2. Календарный учебный график учитывает возрастные психофизические особенности
воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. ДОУ работает в режиме
пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10-ти часовое пребывание воспитанников.
2.5. Создание доступной образовательной среды для детей с ОВЗ
Учет особенностей психофизического развития Указывается
наличие
учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов при организации специальных условий для
образовательного процесса
реализации
образовательных программ
Наличие специальных условий для учащихся с ОВЗ
нет
по зрению
Наличие специальных условий для учащихся с ОВЗ
нет
по слуху
Наличие специальных условий для учащихся с
нет
нарушениями опорно-двигательного аппарата
Наличие
образовательных
программ,
есть
адаптированных для детей с ОВЗ
4.Материальное и хозяйственное обеспечение, объем бюджетного финансирования
Мероприятия
Наличие учредительных документов
юридического лица

Информация о состоянии

Устав МАДОУ № 29 «Василёк» утвержден
Постановлением Администрации Сысертского
городского округа от 15.11.2012 г. № 2910
Наличие документов, подтверждающих Свидетельство о Государственной регистрации
закрепление
за
образовательной права от 01.04.2013 г. № 758533 серия 66 АЕ
организацией недвижимого имущества
Наличие документов, подтверждающих Свидетельство о Государственной регистрации
право на пользование земельным права от 01.04.2013 г. № 758532 серия 66 АЕ

Мероприятия

Информация о состоянии

участком,
на
котором
размещена
образовательная
организация
(за
исключением арендуемых зданий)
Наличие лицензии на право ведения 1) Лицензия № 14847, выдана Министерством
образовательной
деятельности, общего и профессионального образования
свидетельство об аккредитации
Свердловской области 22.04.2014 г. с
приложением от 21.03.2018 г.
2) Данные, указанные в лицензии
соответствуют уставу МАДОУ №29
«Василёк».
3) Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования.
4) Свидетельство о государственной
аккредитации
№ 4364 от 15.10.2008 г.
Оснащенность мебелью в соответствии с Мебелью детский сад оснащен в достаточном
нормами и ростовыми группами
количестве
Обеспеченность УМК в соответствии с обеспечено на 100%
требованиями ФГОС ДО (в процентах)
Наличие и готовность физкультурного / Физкультурный зал готов к эксплуатации
спортивного зала
Наличие спортивного оборудования и Акт-разрешение на проведение занятий в
инвентаря
по
норме, состояние физкультурном зале от 25.06.2019 г.
оборудования и инвентаря, актыразрешения
на
использование
в
образовательном процессе спортивного
оборудования
Наличие и состояние
стадиона / Спортивная площадка находится в
спортивной площадки
удовлетворительном состоянии, готова к
эксплуатации
Проведение испытаний спортивного Акт проверки готовности спортивной
оборудования на стадионах, спортивных площадки и спортивного оборудования на
площадках, спортивных / физкультурных территории от 25.06.2019 г.
залах
Наличие предписаний органов надзорной
деятельности Главного управления
Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по
Свердловской области (госпожнадзора)
Организация питания обучающихся

нет

1) пищеблок: мебелью и оборудованием
оснащен в достаточном количестве
4) организация горячего питания за счет
собственной столовой;
- Поставщик овощей ООО «Агрофирма
Черданская»
- Поставщик молока ООО «Косулинское
многопрофильное предприятие»

Мероприятия

Информация о состоянии

Оборудование образовательной
организации по бактерицидному
обеззараживанию воздуха
Наличие установки фильтров для
очистки и обеззараживания воды
Состояние медицинского сопровождения

Проведение медицинского осмотра
сотрудников организации в
соответствии с установленным графиком
Проведение капитального ремонта
Проведение ремонтных работ

- Поставщик мяса ООО «Детское питание»
5) паспорт пищеблока в наличии
бактерицидные лампы стационарные -6 шт.
бактерицидные лампы переносные -1 шт.
имеется
1) медицинский кабинет
2) лицензия №ЛО-66-01-003365 от 28.05.2015г
3) за МАДОУ № 29 закреплен мед. работник –
Макарова Е.В.
медосмотр сотрудников в сентябре 2019г. в
соответствии с графиком
Ремонт отмостки
Текущий косметический ремонт в группах,
ремонт лестничных пролетов, установка
противопожарных дверей, установка
видеодомофона.

Приложение 1
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
№ п/
п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

Единица
измерения

120 человек

1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)

120 человек

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3 В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

120 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

120 человек/
100%

1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)

120 человек
/100%

1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек/%

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными 0человек/%
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/%

1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек/%

1.5.3 По присмотру и уходу

0 человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

29,8 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

13 человек

1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

9 человек
69 /%

1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

9 человек
69/%

1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

4 человека
31/%

1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

4 человека
31/%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
10 человек
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
77/%
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1.8.1 Высшая

3человека
23/%

1.8.2 Первая

7человек
/54%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек/%

1.9.1 До 5 лет

0 человек/%

1.9.2 Свыше 30 лет

2человека
15,4/%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0человек
0/%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2 человек
15,4/%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
16 человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 100%
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

0 человек /
0%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

13 человек/
120 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15. Музыкального руководителя
1

да

1.15. Инструктора по физической культуре
2

да

1.15. Учителя-логопеда
3

да

1.15. Логопеда
4

нет

1.15. Учителя-дефектолога
5

/нет

1.15. Педагога-психолога
6

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

4,5 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

0 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

да

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».