29 Положение о РППС

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Василёк»
Адрес: 624019, Свердловская область, Сысертский район, п. Бобровский,
ул. Чернавских, 4 - а Телефон: (34374) 3-25-91 E-mail: mdou2909@mail.ru
СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МАДОУ №29 «Василёк»
Протокол
№ 2 от «01» ноября 2022 г.

Заведуюгци:

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации развивающей предметно - пространственной
среды в муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 29 «Василёк»

п. Бобровский 2022

1. Общие положения
1.1.

Настоящее Положение об организации развивающей предметно-пространственной

среды в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский
сад № 29 «Василёк» Тольятти (далее - МАДОУ № 29 «Василёк») разработано в
соответствии:
- с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г.
№ 273-ФЗ,
-

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384),
-

Постановление главного государственного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об

утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

"Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"
-

СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению

безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
- Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации

и

осуществления

общеобразовательным

образовательной

программам-образовательным

деятельности

по

основным

программам

дошкольного

обеспечивает

максимальную

образования».
1.2. Развивающая

предметно-пространственная

среда

реализацию образовательного потенциала пространства МАДОУ № 29 «Василёк» (группы,
участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного
возрастов в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления
их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
2. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
2.1. Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ № 29 «Василёк» (группы,
участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и
взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах,
двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2.2. Развивающая

предметно-пространственная

среда

(группы,

участка)

должна

обеспечивать:
- реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее
ООП ДО;
-реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы для детей;

- при организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс;
- учет возрастных особенностей детей.
2.3. Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ № 29 «Василёк» (группы)
должна быть содержательно-насыщенной,

трансформируемой, полифункциональной,

вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным особенностям детей и
содержанию ООП ДО.
Образовательное пространство МАДОУ № 29 «Василёк» (группы, участка) должно
быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими
материалами, в том числе, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием,
инвентарем (в соответствии со спецификой ООП ДО), а так и возможность уединения.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования
и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с
песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в
подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным
окружением;
- возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от
меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной
среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
- наличие в МАДОУ № 29 «Василёк» (в группе) полифункциональных (не обладающих
жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе, природных
материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе
в качестве предметов - заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
- наличие в МАДОУ № 29 «Василёк» (группе) различных пространств (для игры,

конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и
оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую

сменяемость

игрового

материала,

появление

новых

предметов,

стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность
детей.
5) Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех
помещений МАДОУ № 29 «Василёк», где осуществляется образовательный процесс;
- свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
посещающих МАДОУ № 29 «Василёк» (группу), к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её
элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
З. Формирование предметно-пространственной среды МАДОУ № 29 «Василёк».
3.1. МАДОУ № 29 «Василёк» самостоятельно выбирает и приобретает средства обучения,
в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровые,
спортивные, оздоровительные оборудование, инвентарь в соответствии со спецификой
ООП ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».