муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Василёк»
624019 Свердловская область, Сысертский район, п. Бобровский,
ул. Чернавских, 4-а
Тел.8(34374)325
ПРИНЯТО
Педагогическим советом МАДОУ № 29
«Василек» от «27» августа 2025 г.
Протокол № 1
'К»
025 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об использовании электронного обучения и применении дистанционных
образовательных технологий при реализации основной образовательной программы
дошкольного образования муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 29 «Василек»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок и правила организации и ведения
образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и
дополнительных образовательных программ (далее - образовательные программы) или их
частей МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60
«Дюймовочка» п. Бобровский (далее - ДОО).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ
от 11.10.2023 № 1678, Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», Постановления Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», нормативными и
распорядительными актами органов исполнительной власти в сфере образования, и
осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и т.д., а также
локальными нормативными актами, распорядительными актами дошкольной
образовательной организации.
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение - организация образовательной деятельности с
применением дистанционных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на
расстоянии) взаимодействие воспитанников и их родителей и педагогических работников
с помощью информационно-телекоммуникационных сетей.
1.3.2. Электронное обучение - отложенное во времени или в режиме реального
времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством
использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных
технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при
котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном
педагогическим работником, в том числе для осуществления контроля усвоения
материала, в целях освоения обучающ имся учебных предметов, курсов и модулей,
предусмотренных образовательной программой.
1.3.3. Информационные системы - государственные информационные системы,
региональные информационные системы и информационные системы образовательных
организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в
том числе ФГИС «М оя школа».
1.3.4. Цифровой образовательный контент - материалы и средства обучения и
воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а
также средства, способствую щ ие определению уровня знаний, умений, навыков,
компетенции и достиж ений обучающихся.
1.3.5.
Цифровые образовательные сервисы - цифровые
решения,
предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе
дистанционно, и обеспечивающ ие автоматизацию образовательной деятельности.
1.3.6.
Цифровое
индивидуальное
портфолио
обучающегося
структурированный набор данных обучаю щ егося о его персональных достижениях,
компетенции, документах об образовании и документах об обучении.
1.4. М естом осущ ествления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является м есто нахождения Д О У
независимо от места нахождения обучающихся.
1.5. Д истанционное обучение применяется в ДОО по отнош ению к обучающимся,
старше 5 лет.
2. Условия применения дистанционных образовательных технологий
2.1. ДОО реализует образовательные программы или их части с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом
требований федерального государственного образовательного стандарта и другого
законодательства РФ в сфере образования.
2.2. Основным приоритетом использования дистанционных образовательных
технологий (далее - Д О Т) при реализации образовательных программ является
предоставление образования для воспитанников:
- с ограниченными возможностями здоровья, которые препятствуют возможности
регулярно посещать детский сад (находящ ихся в медицинских учреждениях, санатории,
дома и т. п.);
- временно находящ ихся в другом от основного места проживания месте
(длительная командировка родителей (законных представителей), участие в спортивных
соревнованиях и т. п.);
- находящ ихся на карантине.
2.3. ДО Т могут быть использованы детским садом, если воспитательно
образовательную деятельность невозмож но организовать из-за приостановления
деятельности детского сада в связи с введением карантинных мероприятий, чрезвычайных
и других ситуаций.
2.4. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется родителями
(законными представителями) по согласованию с заведую щ им ДОО
2.5. Согласие на дистанционное воспитание и обучение оформляется в форме
заявления родителя (законного представителя) воспитанника.
2.6. Для обеспечения дистанционного обучения ДОО»:
> назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения
> организует необходим ую методическую поддержку родителей (законных
представителей) воспитанников и педагогов ДО О по вопросам дистанционного обучения;
> оказывает информационную поддержку родителям (законным представителям)
воспитанников и педагогам ДОО, в том числе знакомит с необходимы ми дистанционными
ресурсами;
> осуществляет контроль процесса дистанционного обучения.
2.7. В целях реализации образовательной программы или ее части с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в течение всего
периода обучения для участников образовательных отнош ений создаю тся условия
получения доступа к электронной информационно-образовательной среде Детского сада,
обеспечивающ ей независимо от места нахождения обучающихся:
• доступ к государственным информационным системам, предусматривающ им
обработку персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и
эксплуатируемым для реализации основных общ еобразовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
(ФГИС «Моя школа»);
• фиксацию хода образовательного процесса;
• возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
• формирование
цифрового
индивидуального
электронного
портфолио
обучающ егося, в том числе сохранение работ обучающ егося, рецензий и оценок в
отнош ении этих работ;
• взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе
отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального
времени посредством использования информационно-телекоммуникационных
сетей.
2.8. Для того чтобы обучаю щ иеся могли освоить образовательные программы,
реализуемые с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, в полном объеме, родители (законные представители) обучаю щ ихся должны
зарегистрироваться во ФГИС «М оя школа» (myschool.edu.ru).
3. Средства обучения, цифровой образовательный контент, виды используемых
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ или их частей
3.1. При реализации основных образовательных программ дош кольного образования с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Д О У
использует средства обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные
образовательные технологии, предусмотренные ФГИС «Моя школа» (m yschool.edu.ru).
3.2. При реализации программ дополнительного образования Д О У вправе использовать
средства
обучения,
цифровой
образовательный
контент
и
дистанционные
образовательные технологии, предусмотренные ФГИС «М оя школа», а также другие
информационные системы и образовательные платформы, применяемые в соответствии с
образовательной программой дополнительного образования, утвержденной ДОУ.
4. Способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий
4.1. ДОО применяет электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в
соответствии с утвержденными образовательными программами ДО О с учетом
возможностей и потребностей обучающ ихся, их психофизического состояния.
4.2. Д истанционное обучение применяется для реализации образовательных программ в
случаях, когда невозможна или нецелесообразна их очная реализация. Если
невозможность посещ ения возникла со стороны обучающ егося, то для оформления
дистанционного
обучения
родитель
(законный
представитель)
обучаю щ егося
предоставляет в ДОО заявление с указанием причины и срока дистанционного обучения.
4.3. Фиксация хода образовательного процесса, проводимого в дистанционном формате,
осуществляется средствами ФГИС «М оя школа».
4.4. Образовательные программы ДОО не могут предусматривать их реализацию с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
5. Соотношение объема занятий при применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
5.1. Соотнош ение объема занятий, проводимых в форме контактной работы обучающ ихся
с педагогическими работниками, и объема занятий, проводимых в формате
дистанционного обучения, определяется педагогическим работником, проводящим
занятие, с учетом сложившейся обстановки по согласованию с педагогическим советом
Детского сада.
5.2. Соотнош ение, указанное в пункте 5.1, указывается в образовательной программе
Детского сада.
6. Порядок оказания учебно-методической помощи
6.1. При осущ ествлении дистанционного обучения ДО О оказывает учебно-методическую
помощь обучающимся и их родителям (законным представителям), в том числе в форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору работника ДОО ,
дополнительного наглядного или методического материала.
6.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется работником
ДОО и направляется через электронную почту и мессенджеры, ФГИС «М оя школа»
родителям (законным представителям) обучаю щ ихся не позднее чем за один день д о
консультации.
6.3. П р и в о з н и к н о в е н и и т е х н и ч е с к и х с б о е в п р о г р а м м н о г о о б е с п е ч е н и я , с е т и и н т е р н е т
работ ник
ДОО
вп раве
вы брат ь
лю бой
д р уго й
дост упны й
способ
оповещ ен ия
о
кон сульт аци и .
7. Порядок применения сервисов взаимодействия работников с обучающимися и их
законными представителями
7.1. При дистанционном обучении ДО О вправе взаимодействовать с обучающ имися и их
законными представителями посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена
текстовыми сообщ ениями, фото-, аудио- и видеоинформацией с использованием ресурсов
ФГИС «М оя школа», в том числе V K М ессенджера.
7.2. В с л у ч а е т е х н и ч е с к о й н е в о з м о ж н о с т и и с п о л ь з о в а н и я р е с у р с о в Ф Г И С « М о я ш к о л а »
взаи м одей ст ви е р а б о т н и к о в Д О О
с обучаю щ им ися
и их закон н ы м и п редст ави т елям и
п рои звод и т ся п о ср ед ст во м эл ект рон н ой п очт ы .
7.3. Иностранные мессенджеры, определенные Роскомнадзором, не могут использоваться
для пересылки персональных данных и сведений о платежах при предоставлении
государственных
и
муниципальных услуг,
выполнении
государственного или
муниципального задания.
8. Материально-техническое обеспечение реализации образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий
8.1. При реализации образовательных программ с применением ДО Т в ДОО
обеспечиваются
условия
для
функционирования
электронной
информационно
образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы,
совокупность
информационных
технологий,
телекоммуникационных
технологий,
соответствующ их технологических средств.
8.2. При реализации образовательных программ с использованием Д О Т используются:
техническая
и
административная
инфраструктура,
платформа
для
структурированного и интерактивного воспитания и обучения, опирающегося на
синхронные и асинхронные взаимодействия меж ду группой и педагогическим составом;
- приемные станции, в том числе сети Интернет;
- подключение к глобальной, национальной, региональной, локальной и (или)
корпоративной компьютерной сети;
- электронный архив методических материалов;
- электронная библиотека и видеотека занятий.
9.
Особенности реализации образовательной программы с применением
дистанционных образовательных технологий
9.1. Чтобы воспитанники и их родители (законные представители) могли участвовать в
дистанционном обучении, им предлагаются задания в соответствии режимом занятий
воспитанников, утвержденным на учебный год в соответствующ ей возрастной группе в
системе мгновенного обмена текстовыми сообщ ениями, выбранный с учетом мнения
родителей (законных представителей).
На официальном сайте М А Д О У № 29 «Василек» педагоги выкладывают
обучающ ие материалы для самостоятельной работы каждый в разделе своей группы.
9.2. При планировании содержания воспитательно-образовательной деятельности
педагогические
работники
должны
соблюдать
санитарно-эпидемиологические
требования.
9.3. Продолжительность занятий для детей от 3 д о 4 лет - не более 15 минут; для детей от
4 до 5 лет - не более 20 минут; для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей с 6
до 7 лет - не более 30 минут.
Занятия должна начинаться не ранее 8.00, окончание занятий, при реализации
образовательных программ дош кольного образования не позднее 17.00.
9.4. Образовательная деятельность с детьми старшего дош кольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 25-30 минут в день.
В середине занятий статического характера проводятся физкультминутки.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дош кольного возраста от 3 д о 4 лет - не более 30 мин, от 4 д о 5 лет - не более 40 мин, от 5
до 6 лет - не более 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна, от 6
до 7 лет - не более 90 мин. Продолжительность перерывов меж ду занятиями, не менее 10
мин.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
9.5. При использовании электронных средства обучения (далее - ЭСО) с демонстрацией
обучаю щ их фильмов, программ или иной информации, предусматривающ их ее фиксацию
в тетрадях воспитанниками, продолжительность непрерывного использования экрана не
должна превышать для детей 5 - 7 лет - 5 - 7 минут
Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать
для интерактивной доски - для детей до 8 лет - 20 минут
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
9.6. Занятия с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более
одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой
работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. П осле работы с компьютером с
детьми проводят гимнастику для глаз.
Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих
игр для детей 5 лет не должна превышать 5 минут и для детей 6-7 лет 7 минут. Для детей,
имею щ их хроническую патологию, часто болею щ их (более четырех раз в год), после
перенесенны х заболеваний в течение двух недель продолжительность непрерывной
образовательной деятельности с применением компьютеров должна быть сокращена для
детей 5 лет д о 3 минут, для детей 6 лет - до 5 минут.
Для снижения утомляемости детей в процессе осущ ествления непрерывной
образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходим о
обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие
мебели росту ребенка, достаточный уровень освещ енности. Экран видеомонитора долж ен
находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок,
носящий очки, долж ен заниматься за компьютером в них.
Н едопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух
и более детей. Непрерывную образовательную деятельность с использованием детьми
компьютеров проводят в присутствии педагога или родителя (законного представителя).
10. Порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам
8.1. При эксплуатации ФГИС «М оя школа» техническую поддержку оказывают
специалисты при обращ ении по электронной почте m yschool@ gosuslugi.ru или по звонку
на горячую линию по номеру 8 (800) 100-70-10 (звонок по России бесплатный).
10.2.
Если педагогический работник не может самостоятельно устранить
технические неполадки при использовании ФГИС «М оя школа», то долж ен обратиться к
специалистам, указанным в пункте 10.1, и сообщ ить администрации Детского сада о
неполадках.
10.4. Работник, ответственный за техническую поддержку применяемых
технологий при реализации образовательных программ с применением электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий,
назначается
приказом
заведую щ его ДОО.
11. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения
11.1. Результаты учебной деятельности воспитанников
обучении не подлежат текущему и итоговому контролю.
при
дистанционном