Положение о мониторинге качества образования

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Василёк»
Адрес: 624019, Свердловская область, Сысертский район, п. Бобровский,
ул. Чернавских, 4 - а Телефон: (34374) 3-25-91 E-mail: mdou2909@mail.ru

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МАДОУ №29 «Василёк»
Протокол
№ 3 от «21» января 2021г.

Заведу

ВЕРЖДАЮ:
А$ЭУ№ 2$ I. «Василёк»
Н.Н. Чермянинова
15-ОД
я 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге качества образовательной деятельности
в МАДОУ Nq29 «Василёк»

п. Бобровский, 2021г.

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России
№1155 от 17.10.2013 года), Уставом ДОУ, основной общеобразовательной программой
МАДОУ № 29 «Василёк» и регламентирует содержание и порядок проведения
мониторинга внутри детского сада.
1.2. Система мониторинга качества образования МАДОУ № 29 «Василёк»» служит
информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного
учреждения (далее - ДОУ).
Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Цель и задачи мониторинга.
2.1. Целью мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно образовательного процесса, условий предметно - развивающей образовательной среды
ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей и
принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного
образования.
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
■У сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно образовательного процесса;
У Принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на воспитательно - образовательный процесс; У
Обеспечение комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов
освоения Программы.
У координация деятельности всех участников мониторинга;
У формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации
о состоянии системы образования;
У формулирование основных стратегических направлений развития системы
образования на основе анализа полученных данных;
Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения
образовательных задач.
3. Организация проведения мониторинга.
3.1. Участие ребёнка в педагогическом мониторинге допускается только с согласия его
родителей (законных представителей) .
3.2. К основным направлениям системы мониторинга качества образования относятся:

У Мониторинг образовательного процесса (анализ достижения детьми результатов,
которые описаны в каждом разделе образовательной программы).
У Мониторинг детского развития (выявление индивидуальных особенностей развития
каждого ребёнка и составление при необходимости индивидуального маршрута
образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской
личности).
3.3. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является
образовательная программа учреждения, где определяются форма, направления,
сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители педагогические работники и медицинская сестра ДОУ.
3.4. Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в ДОУ
осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30. до
17.30, исключая время, отведенное на сон).
3.5. Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками проводится
специалистами ДОУ и медицинской сестрой в апреле-мае .
3.6. На логопункте учитель-логопед в течение года проводит промежуточную
диагностику.
3.7. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в ДОУосновная общеобразовательная программа МАДОУ № 29 «Василёк»
3.8. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
• определение и обоснование объекта мониторинга;
• сбор данных, используемых для мониторинга;
• структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное
использование информации;
• обработка полученных данных в ходе мониторинга;
• анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
• подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
• распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.
3.9. Основными методами мониторинга являются:
• Наблюдение за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в
дошкольном учреждении.
• Анализ продуктов детской деятельности.
• Специальные педагогические пробы.
• Анкетирование педагогов, родителей.
• Беседы.

• Тестирование.
• Сравнительный анализ.
• Статистическая обработка информации.
3.10.

Проведение мониторинга предполагает широкое использование

современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки,
хранения и использования информации.
3.11.

Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на

установление качественных и количественных характеристик объекта.
4. Оценка уровня развития
Оценка достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Программы
осуществляется по пятибалльной системе
1

Оценка уровня развития:

балл - требуется внимание специалиста;

2 балла - требуется корректирующая работа педагога;
3 балла - средний уровень развития;
4 балла - уровень развития выше среднего;
5 баллов - высокий уровень развития.
5. Контроль
5.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского
развития осуществляет заведующий посредством следующих форм:
• Проведение ежедневного текущего контроля.
• Организацию тематического контроля.
• Проведение оперативного контроля.
• Посещение непрерывной непосредственной образовательной деятельности, организацию
режимных моментов и других видов деятельности.
• Проверка документации.
6. Отчетность
6.1. Педагоги, специалисты и медицинский работник Учреждения в конце года сдают
результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований
заведующему, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод,
определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговом
педагогическом совете ДОУ. Диагностический материал для определения уровня
коррекции речевого развития, уровня готовности воспитанников ДОУ к обучения в школе,
уровня музыкального и физического развития детей, развития способностей хранятся у
специалистов и старшего воспитателя.
6.2. Итоговой формой отчёта является аналитическая справка, которая составляется

заведующим на основе результатов мониторинга в группах ДОУ.
7. Документация
7.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми
дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов - хранятся в методическом
кабинете. Обновляется по мере необходимости.
7.2. Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и
уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников
Учреждения к обучения в школе, уровня музыкального и физического развития детей,
развития способностей хранятся у специалистов и педагогов дополнительного образования
Учреждения.
7.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных
требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.
7.4. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня
развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся у старшего воспитателя.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».