Коллектив дошкольного образовательного учреждения использует учебно-методический комплект
комплексной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной образовательной программы
дошкольного образования составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на
освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в обязательной части Плана определено время на непрерывную образовательную
деятельность, отведенное на реализацию пяти образовательных областей.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» отражено в расписании занятий. Занятия используются как
одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части,
формируемой участниками образовательного процесса, кроме этого в учебном плане и в календарном
плане отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для
каждого возраста детей.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания,
умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования;
построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей
дошкольников, используя разные формы работы.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):
Продолжительность непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности:
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объѐм образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведѐнного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться
во второй половине дня после дневного сна. Еѐ продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в
день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко
реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности детского сада предусматривает, как организованные
педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и
самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлениям
работы детского сада.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от
3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию
зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе – 15 мин.,
- в средней группе – 20 мин.,
- в старшей группе – 25 мин.,
- в подготовительной группе – 30 мин.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно
образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
В летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность
прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии,
сохраняется деятельность по реализации художественно-эстетического направления развития детей.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, включены 4 направления развития
детей.
Каждое направление позволяет реализовать определенные образовательные области:
Экологическое развитие – «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое»;
Художественно-эстетическое развитие – «Художественно-эстетическое»;
Приобщение к истокам «Коммуникативное», «Социально-коммуникативное», «Познавательное»
Учебный план
на 2018-2019 учебный год (на неделю)
Образовательные области
Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающими миром.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Формирование элементарных
математических представлений
Художественно-эстетическое развитие.
Количество занятий в неделю
младшая
средняя
старшая
группа
группа
1 раз в
1 раз в
1 раз в
неделю
неделю
неделю
1 раз в
1 раз в
2 раза в
неделю
неделю
неделю
1 раз в
1 раз в
1 раза в
неделю
неделю
неделю
1 раз в
неделю
0,5 раз в
Лепка
неделю
0,5 раз в
Аппликация
неделю
Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская и продуктивная
(конструктивная) деятельность
Физическое развитие.
3 раза в
неделю
Музыкальное
2 раза
в неделю
ИТОГО в неделю:
10
по СанПиН (в неделю)
10
Итого в год
360
Рисование
подготовительная
1 раз в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раз в
неделю
0,5 раз в
неделю
0,5 раз в
неделю
-
2 раза в
неделю
0,5 раз в
неделю
0,5 раз в
неделю
1 раз в
неделю
2 раза в неделю
3раза в
неделю
2 раза в
неделю
10
10
360
3 раза в
неделю
2 раза в
неделю
13
15
468
3 раза в неделю
0,5 раз в неделю
0,5 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
14
20
504
Учебный план по реализации обязательной части программы
на 2018–2019 учебный год (на год)
Вид организованной деятельности
1. Познание
Познавательно исследовательская и
продуктивная (конструктивная)
деятельность*
Формирование элементарных
математических представлений
Ознакомление с окружающими миром
2Речевое развитие
3. Чтение художественной литературы.*
4. Художественное творчество
Рисование.
Лепка.
Аппликация.
5. Физическая культура
6. Музыка
ИТОГО в неделю:
ИТОГО В ГОД:
Итого от общего количества: (%)
Возрастные группы/
Количество в месяц/ год
Младшая
Средняя
Старшая
группа
группа
группа
Подготовительная
группа
-
-
-
-
-
-
-
1/36
1/36
-
1/36
1/36
-
1/36
2/72
-
1/36
2/72
-
0,5/18
0,5/18
3/108
1/36
7
252
70
0,5/18
0,5/18
3/108
1/36
7
252
70
0,5/18
0,5/18
3/108
1/36
8
288
61,5
0,5/18
0,5/18
3/108
1,5/54
8,5
306
61
Учебный план части, формируемой участниками образовательных отношений
на 2018-2019 учебный год.
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
«Цветные ладошки» И.А. Лыкова
Программа художественного воспитания,
обучения и развития детей 2-7 лет.
О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»
А.П.Новикова «Математика в детском
саду»
«Конструирование и ручной труд в
детском саду». Л.В. Куцакова.
ИТОГО в неделю:
ИТОГО В ГОД:
Итого от общего количества: (%)
*
младшая
группа
1/36
Количество занятий в год (в неделю/в год)
Средняя
Старшая
Подготовит.
группа 1и 2
группа
к школе группа 1
и2
1/36
2/72
2/72
1/36
1/36
1/36
1/36
1/36
1/36
0,5/18
2/72
-
-
1/36
1/36
3
108
30
3
108
30
5
180
38,5
5,5/
198
39
Реализуется в совместной деятельности педагога с детьми
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)