В 2017-2018 учебном году в
ДОУ функционирует 6
общеобразовательные
группы, укомплектованных
в соответствии с
возрастными нормами:
Возрастная группа
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе
группа
Возраст
Количество групп
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет.
1 группа
2 группы
1 группа
2 группы
Коллектив дошкольного образовательного учреждения использует учебнометодический комплект комплексной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной
образовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, не превышает 40%.
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в обязательной части Плана определено время на непрерывную
непосредственно образовательную деятельность, отведенное на реализацию пяти
образовательных областей.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие» отражено в расписании занятий.
Занятия используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной
как в обязательной части, так и в части, формируемой участниками образовательного
процесса, кроме этого в учебном плане и в календарном плане отражены основные виды
деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста
детей.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей
и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых
формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное
отношение к развитию дошкольников;
принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных
особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями
(СанПиН 2.4.1.3049-13):
Продолжительность непрерывной непосредственно организованной образовательной
деятельности:
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объѐм образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведѐнного на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не
менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Еѐ продолжительность
составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности детского сада предусматривает, как
организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы
детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка
занятий соответствуют виду и направлениям работы детского сада.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей
в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по
физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе – 15 мин.,
- в средней группе – 20 мин.,
- в старшей группе – 25 мин.,
- в подготовительной группе – 30 мин.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организуется
на открытом воздухе.
В летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии, сохраняется деятельность по реализации
художественно-эстетического направления развития детей.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, включены 4
направления развития детей.
Каждое направление позволяет реализовать определенные образовательные области:
Экологическое развитие – «Социально-коммуникативное», «Познавательное»,
«Речевое»;
Художественно-эстетическое развитие – «Художественно-эстетическое»;
Приобщение к истокам «Коммуникативное», «Социально-коммуникативное»,
«Познавательное»
Учебный план
на 2017-2018 учебный год (на неделю)
Образовательные области
Познавательное развитие.
Формирование целостной картины
мира, расширение кругозора.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Формирование элементарных
математических представлений
Художественно-эстетическое
развитие.
Количество занятий в неделю
младшая
средняя
старшая
группа
группа
1 раз в
1 раз в
1 раз в
неделю
неделю
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
0,5 раз в
Лепка
неделю
0,5 раз в
Аппликация
неделю
Познавательное развитие.
Познавательно-исследовательская и
продуктивная (конструктивная)
деятельность
Физическое развитие.
3 раза в
неделю
Музыкальное
2 раза
в неделю
ИТОГО в неделю:
10
по СанПиН (в неделю)
10
Рисование
подготовительная
1 раз в неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
2 раза в
неделю
1 раза в
неделю
2 раза в неделю
1 раз в
неделю
0,5 раз в
неделю
0,5 раз в
неделю
-
2 раза в
неделю
0,5 раз в
неделю
0,5 раз в
неделю
1 раз в
неделю
2 раза в неделю
3раза в
неделю
2 раза в
неделю
10
10
3 раза в
неделю
2 раза в
неделю
13
15
3 раза в неделю
2 раза в неделю
0,5 раз в неделю
0,5 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
14
20
Учебный план
по реализации обязательной части программы
на 2017–2018 учебный год (на год)
Вид организованной деятельности
1. Познание
Познавательно исследовательская и
продуктивная (конструктивная)
деятельность*
Формирование элементарных
математических представлений
Формирование целостной картины мира
2Речевое развитие
3. Чтение художественной
литературы.*
4. Художественное творчество
Рисование.
Лепка.
Аппликация.
5. Физическая культура
6. Музыка
Итого:
Возрастные группы/
Количество в неделю/ год
Младшая
Средняя
Старшая
группа
группа
группа
Подготовительная
группа
-
1/36
1/36
1/36
1/36
1/36
2/72
1/36
1/36
-
1/36
1/36
-
1/36
2/72
-
1/36
2/72
-
1/36
0,5/18
0,5/18
3/108
2/72
10/360
1/36
0,5/18
0,5/18
3/108
2/72
10/360
2/72
0,5/18
0,5/18
3/108
2/72
13/468
2/72
0,5/18
0,5/18
3/108
2/72
14/504
Учебный план
части, формируемой участниками образовательных отношений
на 2017-2018 учебный год.
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
1.
«Юный эколог» Николаева С.Н.
ИТОГО в год по программе:
2. «Мы живем на Урале»
3.
4.
5.
6.
*
ИТОГО в год по программе:
«Цветные ладошки» И.А. Лыкова
Программа художественного
воспитания, обучения и развития
детей 2-7 лет.
ИТОГО в год по программе:
О.П. Радынова «Музыкальные
шедевры»
ИТОГО в год по программе:
А.П.Новикова «Математика в
детском саду»
ИТОГО в год по программе:
«Конструирование и ручной труд в
детском саду». Л.В.Куцакова.
ИТОГО в год по программе:
ИТОГО В ГОД:
1 раз в
месяц
9
1 раз в
месяц
9
4 раза в
месяц
Количество занятий в год
Средняя
Старшая
Подготовит.
группа 1и 2 группа 1
к школе
группа 1 и 2
1 раз в
1 раз в
1 раз в месяц
месяц
месяц
9
9
9
1 раз в
1 раз в
1 раз в месяц
месяц
месяц
9
9
9
4 раза в
8 раз в
8 раз в месяц
месяц
месяц
36
2 раз в
месяц
18
4 раза в
месяц
36
4 раза в
месяц
36
144
36
2 раз в
месяц
18
4 раза в
месяц
36
4 раза в
месяц
36
144
младшая
группа
Реализуется в совместной деятельности педагога с детьми
72
2 раза в
месяц
18
4 раза в
месяц
36
4 раза в
месяц
36
180
72
2 раза в месяц
18
4 раза в месяц
36
4 раза в месяц
36
180
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)