Календарный уч. график 24-25 ФОП

u>0
УТВЕРЖДЕНО:
Задсуi,yю щи ЙМ АД() У № 29 .«Василёк»
11.Н. Чормянинова
Приказом от «23» мая 2024 г. № 92 - ОД
<\ . .

: \ . ■Vvsi . / ui Si c”

Календарный учебный график МАДОУ № 29 «Василёк»
на 2024-2025 учебный год
1.

Календарный учебный график - является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2024 2025 учебном году МАДОУ №29 «Василёк» (далее - учреждение, ДОО)
2. Учебный график учреждения построен в соответствии с действующим законодательством
Российской
Федерации
в
области
образования,
а также
нормативными
и
распорядительными актами органов исполнительной власти в сфере образования, и
осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и т.д:
S Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
S Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный
закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания
обучающихся"
S Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования"
К Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
К Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания";
S Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
S Приказ № 31 от 21 января 2019 года «О внесении изменений в Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный
приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155»
S Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 "Комментарии к ФГОС
дошкольного
образования",
а
также
локальными
нормативными
актами,
распорядительными актами дошкольной образовательной организации.
К Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте
России 28.12.2022 N 71847)
К Уставом ДОО.
3. Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические
особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Структура организованных форм образовательной деятельности дошкольников.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствовать их
гармоничному развитию.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов (с
учетом погодных условий). При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более
7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во
вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Родителям
рекомендуется после детского сада гулять с детьми.
При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных
организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 - 4 часа и
дневной сон.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 1-3 года - 3
часа, 4-7 лет - 2,5 часа, старше 7 лет - 2,5 часа. Перед сном не рекомендуется проведение
подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие
воспитателя (или его помощника) в спальне(группе) обязательно.
Продолжительность занятий для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от
4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей
от 6-ти до 8-ми лет - не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки в младшей и средней
группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей до 50 минут или 75 минут при
организации 1 занятия после дневного сна и подготовительной - 90 минут. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные
минутки. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут во всех возрастных группах.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные
занятия, ритмику и т.п.
Учебный год начинается с 1 сентября 2023г. и заканчивается 31 мая 2024г. ДОУ работает в
режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10-ти часовое пребывание воспитанников.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности детского сада предусматривает, как организованные
педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так
и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и режим занятий соответствуют виду и
направлениям работы детского сада.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в
возрасте от 3 до 8 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по
физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно
образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
В летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность
прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,
экскурсии, сохраняется деятельность по реализации художественно-эстетического направления
развития детей.
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка
производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогический мониторинг

проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально
организованной деятельности два раза в год в сентябре и мае.
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические
особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание
календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
• режим работы ДОУ;
• продолжительность учебного года;
• количество недель в учебном году;
• сроки проведения мониторинга;
• формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом
максимальной допустимой нагрузки в организованных формах обучения.
Режим работы ДОУ: 10-часовой (с 7.00 - 17.30), рабочая неделя состоит из 5 дней,
суббота и воскресенье - выходные дни.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета
каникулярного времени.
1. Режим работы учреждения

Продолжительность учебной недели
Время работы возрастных групп
Нерабочие дни

5 дней (с понедельника по пятницу)
с 7.30 до 17.30 часов
Суббота, воскресенье и праздничные дни

2. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса

3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования:
Наименование
Сроки
Количество дней
Педагогическая
диагностика,
Первая половина сентября 2 недели
первичный мониторинг
Итоговый мониторинг
Вторая половина мая
2 недели

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Младшая группа (дети от 3 до 4 лет)
Формы
организации
Количе­ День недели
Образовательная область, направление
обр. процесса
ство
Понедельник
Вторник
Четверг
Пятница
Среда
Познавательное развитие (ФЭМП,
ФЭМП
ОМ
ознакомление с окружающим миром 2
(ОМ), конструирование (К))1
Речевое развитие (развитие речи (РР),
Занятие
(на любом
подготовка к обучению грамоте (Г),
1
РР
занятии
решаются
восприятие
художественной
задачи
социально­
литературы и фольклора (ХЛ))18
коммуникативного
Художественно-эстетическое развитие
развития детей)
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация
Л/А
4
Р
М
М
(А), художественный труд (ХТ),
музыка (М)
Физическое развитие (физкультура (Ф) 3
Ф
Ф
Ф
+
+
+
+
+
Беседа, загадка, разговор
+
+
Мастерская
+
+
+
+
+
Чтение художественной и познавательной литературы
+
+
Экспериментирование и наблюдение
+
+
+
+
+
Игра
+
Решение ситуативных задач
+
+
+
+
+
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину
дня. Длительность занятий - 15 минут

1 Конструирование, восприятие художественной литературы вынесено в совместную деятельность взрослого иребенка

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Средняя группа (дети от 4 до 5 лет)
Формы
организации
Количе­ День недели
Образовательная область, направление
обр. процесса
ство
Понедельник
Вторник
Четверг
Пятница
Среда
Познавательное
развитие
(ФЭМП,
ОМ
ФЭМП
ознакомление с окружающим миром 2
(ОМ), конструирование (К))18
Речевое развитие (развитие речи (РР),
Занятие
(на любом подготовка к обучению грамоте (Г),
1
РР
занятии
решаются восприятие художественной литературы
задачи
социально­ и фольклора (ХЛ)) 18
коммуникативного
Художественно-эстетическое развитие
развития детей)
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация
4
М
М
Л/А
Р
(А), художественный труд (ХТ), музыка
(М)
Физическое развитие (физкультура (Ф),
3
Ф
Ф
Ф
плавание (П))
+
+
+
+
+
Беседа, загадка, разговор
+
+
Мастерская
+
+
+
+
+
Чтение художественной и познавательной литературы
+
+
Экспериментирование и наблюдение
+
+
+
+
+
Игра
+
Решение ситуативных задач
+
+
+
+
+
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину
дня. Длительность занятий - до 20 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа (дети от 5 до 6 лет)
Формы
организации
Количе­ День недели
Образовательная область, направление
обр. процесса
ство
Понедельник
Вторник
Четверг
Пятница
Среда
Познавательное
развитие
(ФЭМП,
ОМ
ФЭМП
ознакомление с окружающим миром 4
К
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
Занятие
(на любом подготовка к обучению грамоте (Г),
3
РР
Г
занятии
решаются восприятие художественной литературы
задачи
социально­ и фольклора (ХЛ)) 18
коммуникативного
Художественно-эстетическое развитие
развития детей)
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация
Л/А
5
Р
Р
М
М
(А), художественный труд (ХТ), музыка
(М)
Физическое развитие (физкультура (Ф),
3
Ф
Ф
Ф
плавание (П))
+
+
+
+
+
Беседа, загадка, разговор
+
+
Мастерская
+
+
Коллекционирование
+
+
+
+
+
Чтение художественной и познавательной литературы
+
Реализация проектов
+
+
Экспериментирование и наблюдение
+
+
+
+
+
Игра
+
+
Конкурсы, викторины, досуги
+
+
Решение ситуативных задач
+
+
+
+
+
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 15, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4
занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину
дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами
деятельности. Длительность занятий - до 25 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)
Формы организации обр.
Количе­ День недели
Образовательная область, направление
процесса
ство
Понедельник
Вторник
Четверг
Пятница
Среда
Познавательное развитие (ФЭМП,
К
ФЭМП
ФЭМП
ОМ
ознакомление с окружающим миром 5
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
Занятие
(на
любом подготовка к обучению грамоте (Г),
2
РР
Г
художественной
занятии решаются задачи восприятие
литературы и фольклора (ХЛ)) 18
социально­
коммуникативного
Художественно-эстетическое развитие
развития детей)
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация
Р
5
М
Р
Л/А
М
(А), художественный труд (ХТ),
музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
3
Ф
Ф
Ф
(Ф), плавание (П))
+
+
+
+
+
Беседа, загадка, разговор
+
+
Мастерская
+
+
Коллекционирование
+
+
+
+
+
Чтение художественной и познавательной литературы
+
Реализация проектов
+
+
Экспериментирование и наблюдение
+
+
+
+
+
Игра
+
+
Конкурсы, викторины, досуги
+
+
Решение ситуативных задач
+
+
+
+
+
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 16, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4
занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину
дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами
деятельности. Длительность занятий - до 30 минут.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».