Учебный план 24-25 ФОП

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ № 29 ..ДЗасилёк»
с
_____ 11.11. •Чермянмнова
Приказом от «23» мая 2024 г. N<> 92 - ОД
■г

.
__
Учебный план
уд-'
МАДОУ «Детский сад N° 29 «Василёк» ‘•42£66021?Д
на 2024 - 2025 учебный год
В муниципальном автономного дошкольном образовательном учреждении «Детский сад
№ 29 «Василек» (далее МАДОУ № 29 «Василёк») применяется комплексно-тематический
подход к организации образовательного процесса. Он подразумевает объединение комплекса
различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы. В качестве тем
могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов,
сезонные явления в природе, праздники, традиции. При этом, что немаловажно, реализация
комплексно-тематического принципа тесно взаимосвязана с интеграцией образовательных
областей и с интеграцией детских деятельностей.
Образовательный процесс в ДОО организован в форме тематических недель и
тематических образовательных проектов (старшая и подготовительная группы), в которых
комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно через
различные виды детской деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти
образовательных областей.
В течение каждой тематической недели педагог проектирует и организует
деятельность по четырем блокам:
I блок. Образовательная деятельность по реализации
областей в процессе специально организованных занятий.
Для реализации образовательной
занятия по направлениям:

содержания

свою

образовательных

области «Познавательное развитие»

проводятся

«Ребенок и мир природы» (в интеграции с образовательными областями «Социально­
коммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое
развитие»),
«Ребенок и социальный мир» (в интеграции с образовательными областями «Социально­
коммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое
развитие»),
«Развитие
элементарных
математических
представлений»
(в интеграции
с образовательными областями «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»),
«Конструирование: техническое конструирование из строительного материала, деталей
конструкторов, крупногабаритных модулей» (в интеграции с образовательными областями
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое
развитие»).

Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции со всеми
образовательными областями) в нашем тематическом планировании предлагаются занятия
по направлениям:
«Развитие речи»,
«Воспитание любви и интереса к художественному слову».
Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(в интеграции со всеми образовательными областями) предлагаются занятия по направлениям:
«Музыка»,
«Рисование»,
«Лепка»,
«Аппликация»,
«Конструирование
(творческое
конструирование из природного и бросового материалов, из бумаги)».
Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в ДОО проводятся
занятия по физкультуре, физкультурные праздники, досуги, соревнования, в занятия
по реализации иных образовательных областей включаются динамические паузы.
Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных
областей вне занятий, в разных формах совместной деятельности педагога и детей. Среди
различных форм совместной деятельности взрослых и детей мы используем игру (сюжетную,
дидактическую, с правилами), ситуацию (решение ситуативных задач), проектную деятельность,
мастерскую, коллекционирование, чтение педагогом и восприятие детьми художественной и
познавательной литературы, экспериментирование и исследование, беседы, викторины и конкурсы,
наблюдения, экскурсии, работу в книжном уголке.
II блок.

III блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.

Взаимодействие с семьями детей образовательная деятельность
по реализации содержания образовательных областей в процессе сотрудничества дошкольной
организации с семьей.
IV блок.

Как правило, первое знакомство детей с темой недели происходит при освоении
образовательной области «Познавательное развитие» (в интеграции с образовательными
областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»), на занятии
«Ребенок и окружающий мир».
С темой недели связана специально организованная детская деятельность коммуникативная,
игровая,
продуктивная,
трудовая,
музыкальная,
поисково­
экспериментальная, конструктивная, восприятие художественной литературы, двигательная
активность, - через которую реализуются все образовательные области. Эти виды детской
деятельности осуществляются как в форме специально организованных занятий - по развитию
речи, развитию элементарных математических представлений, конструированию, лепке,
рисованию, аппликации, музыке и физкультуре (I блок), - так и в различных формах
совместной деятельности педагогов и детей вне занятий: игре (сюжетной, дидактической,
с правилами), педагогической ситуации, мастерской, коллекционировании, чтении
художественной литературы, экспериментировании и исследовании, наблюдениях, экскурсиях,
беседах, викторинах и конкурсах (II блок).

Для специально организованных занятий мы предлагаем три группы целей: обучающие,
воспитательные и развивающие. К каждой группе целей мы формируем сначала общие цели
в соответствии со Стандартом дошкольного образования), а затем дополняем их целями
дидактическими, связанными со спецификой и содержанием данного занятия.
Блок самостоятельной деятельности детей (III блок) представлен через перечень
мероприятий, которые должен провести воспитатель по организации развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей (центры активности, организация всего помещения
группы, размещение атрибутов для сюжетно-ролевых игр детей). Представлены также краткие
рекомендации воспитателю по организации детской игры.
Взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями детей по реализации Программы
(IV блок) осуществляется посредством кратких рекомендаций для родителей, советов
по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
Рассматривая разные направления организации образовательного процесса,
мы реализуем одно из важных положений Стандарта дошкольного образования: «Программа
может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации»1. Именно
учет указанных четырех направлений позволяет осуществлять непрерывный образовательный
процесс, охватывая все виды активности ребенка и делая его активным участником
образовательного процесса.

1 Пункт 2.5 ФГОС дошкольного образования.

Младшая группа (дети в возрасте от 3 до 4 лет)
Неделя
1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Наш участок

Месяц а х
Сентябрь

Мы пришли в детский сад.
Наши игрушки в детском саду
Давайте познакомимся

Наша группа

Октябрь

Наши взрослые помощники в
Малыши на осенней прогулке
детском саду

Мы играем вместе: наши игры Наша любимая еда: овощи и
и игрушки
фрукты

Ноябрь

Наша любимая еда: молоко и
День и ночь - сутки прочь
молочные продукты

Домашние животные

Декабрь

Зоопарк

Пришла зима

Кто как к зиме приготовился
Скоро праздник - Новый год!
(изготовление кормушек)

Зимние забавы

Предметы вокруг нас: посуда

Предметы вокруг нас: мебель

Январь

Кто живет в лесу

Февраль

Наша одежда

Наша обувь

Профессии

Ай да Масленица!

Март

Мамин праздник

Домашний труд

Наш дом

Наша семья

Апрель

Весна

Город и село

Весной в деревне

Весна
весны

Май

Наш календарь:
праздники

Наши книги

Опасные предметы

Скоро лето!

Июнь

Безопасное
природе

Безопасность на воде

Наблюдаем за насекомыми

Безопасность
движения

Июль

Собираемся в путешествие

Любимые сказки

Народные игрушки

Растения на участке детского
сада

Август

Неделя здоровья

Птицы в городе

Неделя экспериментирования

Мы любим спорт

будни

поведение

и
в

в

городе.

Подарки

дорожного

Средняя группа (дети в возрасте от 4 до 5 лет)
Неделя
1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!

Правила
и
безопасность
Свойства воздуха
дорожного движения

Сезонные
изменения
природе: Осень золотая

Октябрь

Овощи

Ягоды и фрукты

Деревья

Среда обитания: Кто где живет

Ноябрь

Дикие звери и птицы

Домашние
питомцы

Дом, в котором я живу

Инфраструктура ближайшего
окружения: мой дом. Мебель

Декабрь

Сезонные
изменения
природе: Зимушка-зима

Месяц а х

животные

и

в

в Растения и животные уголка Игрушки (из чего сделаны Любимый праздник - Новый
природы
новогодние игрушки)
год

Январь

Зимние забавы.

Неделя здоровья

Мебель

Февраль

Профессии

Транспорт

Инструменты

День защитника Отечества

Март

Международный женский день

Посуда

Бытовая техника

Неделя детской книги

Апрель

Сезонные
изменения
природе: Весна

Домашние животные

Инфраструктура ближайшего
Неделя
окружения: В магазине (в
безопасности
супермаркете)

Май

Праздники и будни

Июнь

Сезонные
изменения
природе: Встречаем лето

Июль

Август

в

пожарной

Инфраструктура ближайшего
Что такое время
окружения: Моя улица

Безопасное
природе

Свойства воды

Безопасное поведение у воды

Комнатные растения

Достопримечательности
родного города (села)

Одежда и обувь

Дома и здания

Разнообразие животных

Свойства
материалов

Декоративные растения

Что за чудо эти сказки

Что такое дружба

в

природных

поведение

в

Старшая группа (дети в возрасте от 5 до 6 лет)
Неделя
М есяц\^

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Сентябрь

ТОП2«Безопасность
дорожного движения»

ТН «Золотая осень»

ТН «Деревья»

ТН
«Природные ТН
«Природные
сообщества: лес»
сообщества: луг»

Октябрь

ТН «Грибы»

ТН «Охрана природы: ТН «Дикие животные
ТН «Продукты питания: разнообразие продуктов»
Красная книга»
средней полосы России»

Ноябрь

Декабрь

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август

5-я неделя

ТН «Рукотворный мир»
ТОП «Времена года:
«Из истории одежды,
«Из истории домов и
«Из истории посуды и
Зима»
обуви,
головных
«Из истории мебели»
зданий»
столовых приборов»
уборов»
ТН
«Народные
ТОП «Явления природы.
ТН «Продукты питания: ТОП «Общий праздник
праздники на
Руси.
Части суток»
праздничные блюда»
- Новый год!»
Русский фольклор»
ТН
«Явления
ТОП «Зимние игры и ТН «Мы живем в
общественной
жизни:
ТН «Мой родной край»
забавы»
России»
Праздники»
ТН «Детям об огне и ТН «День защитника ТОП
«Народные
ТН «Телевидение»
пожаре»
Отечества»
праздники. Масленица»
ТОП «Мамы всякие
ТН «Рукотворный мир: Транспорт»
ТН «Что нам стоит дом
нужны. Мамы разные
построить»
«Наземный транспорт»
«Водный транспорт»
«Воздушный транспорт»
важны»
ТН
«Покорение
ТОП «Инструменты и
ТН «Ранняя весна»
ТН «Вода»
космоса»
материалы»
ТН
«Перелетные
ТН «Цветущая весна»
ТН «День Победы»
ТН «Травы»
ТН «Насекомые»
птицы»
День защиты детей.
ТН «Неживая природа:
ТОП «Пушкинский день ТОП
«Природные ТОП «Лето красное
ТОП «Я - ребенок! И я
горные
породы
и
России»
сообщества: Водоем»
пришло!»
имею право!»
минералы»
Тематический образовательный проект «Народные промыслы России»
«Веселая Дымка»
«Сине-голубая Гжель»
«Золотая Хохлома»
«Русская игрушка»
«Веселый Городец»
ТОП
«Ярмарка
«Кружево и вышивка»
ТОП «Любимые книги» ТОП «Школа здоровья»
народных мастеров»

2ТОП - тематический образовательный проект; ТН - тематическая неделя

Подготовительная к школе группа (дети в возрасте от 6 до 7 лет)
Неделя
М есяц " ' \
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель
Май
Июнь
Июль
Август

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

ТОП3
«Безопасность
ТОП «Деревья - наши
ТН «Золотая осень»
дорожного движения»
друзья»
ТОП «Домашние и дикие
ТН «Мой край родной»
ТН «Мы живем в России»
животные»
ТОП «По странам и континентам»
ТОП «Кремли - защита
земли русской»
«Вот так Африка»»
«Чудеса Австралии»
ТН «Зима»

ТН «Русские обычаи - ТН «Народные праздники
взаимопомощь
и на
Руси.
Русский
гостеприимство»
фольклор»
ТОП «Что из чего и для
ТОП «Зимние игры и
чего (о свойствах разных
забавы»
материалов)»

ТОП «По реке времени:
ТН «Детям об огне и
путешествие из прошлого в
пожаре»
будущее»
ТОП «Органы чувств»
ТН «О любимой маме.
Слух:
«Зачем
слону
Профессии наших мам»
большие уши»

ТОП «День
Отечества»

защитника

5-я неделя

ТОП «Плоды осени:
ТН «Хлеб»
Овощи. Фрукты. Грибы»
ТН «Москва - столица
нашей Родины»
«Арктика
Антарктика»

«Две Америки»

и

ТОП «Общий праздник
- Новый год!»
ТН
«Из
вещей»

истории ТОП
«Телевидение»

ТОП
«Народные
праздники на Руси.
Масленица»

Вкус:
«Какого
в Обоняние и осязание:
цвета
кислый
«Чувствовать кожей»
вкус?»»
ТОП «Земля - наш дом во ТН
«День ТОП «Планета Океан:
ТН «Цветущая весна»
Вселенной»
космонавтики»
вода - источник жизни»
ТОП «По странам и континентам»
ТН
«Лето
ТОП «Мир растений»
ТОП «День Победы»
пришло!»
Европа
Азия
День защиты детей. ТОП «Я ТОП «Пушкинский день
ТОП «Сказки Пушкина»
ТОП «Школа здоровья»
- ребенок! И я имею право!»
России»
Тематический образовательный проект «Народные промыслы России»
«Сине-голубая Гжель»
«Золотая Хохлома»
«Русская игрушка»
«Кружево и вышивка»
«Веселый Городец»
ТОП «Ярмарка народных
ТОП «Любимые книги»
ТОП «Скоро в школу!»
мастеров»

3 ТОП - тематический образовательный проект; ТН - тематическая неделя

Зрение: «Как кошка
темноте видит»

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Младшая группа (дети от 3 до 4 лет)
Формы
организации
Количе­ День недели
Образовательная область, направление
обр. процесса
ство
Понедельник
Вторник
Четверг
Пятница
Среда
Познавательное развитие (ФЭМП,
ознакомление с окружающим миром 2
ФЭМП
ОМ
(ОМ), конструирование (К))4
Речевое развитие (развитие речи (РР),
Занятие
(на любом
подготовка к обучению грамоте (Г),
1
РР
занятии
решаются
восприятие
художественной
задачи
социально­
литературы и фольклора (ХЛ))18
коммуникативного
Художественно-эстетическое развитие
развития детей)
Л/А
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация
4
Р
М
М
(А), художественный труд (ХТ),
музыка (М)
Физическое развитие (физкультура (Ф) 3
Ф
Ф
Ф
+
+
+
+
+
Беседа, загадка, разговор
+
+
Мастерская
+
+
+
+
+
Чтение художественной и познавательной литературы
+
+
Экспериментирование и наблюдение
+
+
+
+
+
Игра
+
Решение ситуативных задач
+
+
+
+
+
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня.
Длительность занятий - 15 минут

4 Конструирование, восприятие художественной литературы вынесено в совместную деятельность взрослого иребенка

Формы
организации
обр. процесса

Занятие
(на любом
занятии
решаются
задачи
социально­
коммуникативного
развития детей)

Формы организации образовательного процесса в течение недели.
Количе­ День недели
Образовательная область, направление
ство
Понедельник
Познавательное
развитие
(ФЭМП,
ознакомление с окружающим миром 2
ОМ
(ОМ), конструирование (К))18
Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
1
восприятие художественной литературы
и фольклора (ХЛ)) 18
Художественно-эстетическое развитие
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация
4
М
(А), художественный труд (ХТ), музыка
(М)
Физическое развитие (физкультура (Ф),
3
плавание (П))
+

Средняя группа (дети от 4 до 5 лет)
Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Л/А

Р

ФЭМП

РР

М

Ф

Ф

Ф

+
+
+
+
Беседа, загадка, разговор
+
+
Мастерская
+
+
+
+
+
Чтение художественной и познавательной литературы
+
+
Экспериментирование и наблюдение
+
+
+
+
+
Игра
+
Решение ситуативных задач
+
+
+
+
+
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня.
Длительность занятий - до 20 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа (дети от 5 до 6 лет)
Формы
организации
Количе­ День недели
Образовательная область, направление
обр. процесса
ство
Понедельник
Вторник
Четверг
Пятница
Среда
Познавательное
развитие
(ФЭМП,
ОМ
ознакомление с окружающим миром 3
ФЭМП
К
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
Занятие
(на любом подготовка к обучению грамоте (Г),
3
РР
Г
занятии
решаются восприятие художественной литературы
задачи
социально­ и фольклора (ХЛ)) 18
коммуникативного
Художественно-эстетическое развитие
развития детей)
Л/А
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация
4
Р
Р
М
М
(А), художественный труд (ХТ), музыка
(М)
Физическое развитие (физкультура (Ф),
3
Ф
Ф
Ф
плавание (П))
+
+
+
+
+
Беседа, загадка, разговор
+
+
Мастерская
+
+
Коллекционирование
+
+
+
+
+
Чтение художественной и познавательной литературы
+
Реализация проектов
+
+
Экспериментирование и наблюдение
+
+
+
+
+
Игра
+
+
Конкурсы, викторины, досуги
+
+
Решение ситуативных задач
+
+
+
+
+
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 15, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий,
одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после
дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности.
Длительность занятий - до 25 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)
Формы организации обр.
Количе­ День недели
Образовательная область, направление
процесса
ство
Понедельник
Вторник
Четверг
Пятница
Среда
Познавательное развитие (ФЭМП,
ознакомление с окружающим миром 4
К
ФЭМП
ФЭМП
ОМ
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
Занятие
(на
любом подготовка к обучению грамоте (Г),
2
РР
Г
художественной
занятии решаются задачи восприятие
литературы и фольклора (ХЛ)) 18
социально­
коммуникативного
Художественно-эстетическое развитие
развития детей)
Р
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация
5
М
Р
Л/А
М
(А), художественный труд (ХТ),
музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
3
Ф
Ф
Ф
(Ф), плавание (П))
+
+
+
+
+
Беседа, загадка, разговор
+
+
Мастерская
+
+
Коллекционирование
+
+
+
+
+
Чтение художественной и познавательной литературы
+
Реализация проектов
+
+
Экспериментирование и наблюдение
+
+
+
+
+
Игра
+
+
Конкурсы, викторины, досуги
+
+
Решение ситуативных задач
+
+
+
+
+
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 16, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий,
одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после
дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности.
Длительность занятий - до 30 минут

Учебный план ^на 2024-20251учебный год (на неделю)
К оличество занятий в неделю
О бразовательны е области

младшая
группа
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю

средняя
группа
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю

1 раз в
неделю
0,5 раз в
неделю
0,5 раз в
неделю
-

1 раз в
неделю
0,5 раз в
неделю
0,5 раз в
неделю
-

3 раза в
неделю
2 раза
в неделю

И ТО ГО в неделю:

по СанПиН (в неделю)
И того в год

Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающими миром.
Развитие речи
Познавательное развитие.
Формирование элементарных
математических представлений
Художе ственно -эстетиче ское развитие.
Рисование
Лепка
Аппликация
Познавательное развитие.
Конструктивно -моде льная деятельно сть
Физическая культура.
Музыка

старшая

подготовительная

1 раз в
неделю
2 раза в
неделю
1 раза в
неделю

1 раз в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю

2 раза в неделю

3раза в
неделю
2 раза в
неделю

2 раза в
неделю
0,5 раз в
неделю
0,5 раз в
неделю
1 раз в
неделю
3 раза в
неделю
2 раза в
неделю

10

10

13

14

10

10

15

15

360

360

468

504

0,5 раз в неделю
0,5 раз в неделю
1 раз в неделю
3 раза в неделю
2 раза в неделю

Учебный план по реализации обязат ельной част и программы
на 2024 -2 0 2 5 учебны й год (на год)
Вид организованной деятельности

Возрастные группы/
Количество в месяц/ год
Младшая
Средняя
Старшая
группа
группа
группа

Подготовительная
группа

1. Познание
Познавательное развитие
Конструктивно-модельная деятельность5
Формирование элементарных
математических представлений
Ознакомление с окружающими миром
2Речевое развитие
3. Чтение художественной литературы *
4. Художественное творчество
Рисование.
Лепка.
Аппликация.
5. Физическая культура
6. Музыка
И ТО ГО в месяц:
И ТО ГО В ГОД:
И того от общ его количества: (%)

-

-

4/36

4/36

4/36

4/36

4/36

8/72

3/27
3/27
-

3/27
3/27
-

3/27
6/72
-

3/27
6/72
-

3/27
2/18
2/18
12/108
6/54

3/27
2/18
2/18
12/108
6/54

6/54
2/18
2/18
12/108
6/54

6/54
2/18
2/18
12/108
6/54

35
315
87,5

35
315
87,5

45
405
86,5

49
441
87,5

5 Реализуется в совместной деятельности педагога с детьми

Учебный план части, ф орм ируем ой участ никам и образоват ельны х от нош ений
на 20}24-2025 уучебный год.
Часть, формируемая участниками
Количество занятий в год (в месяц/в год)
образовательных отношений
младшая
Средняя
Старшая
Подготовит.
группа
группа 1и 2
группа
к школе группа 1 и 2
Познавательное развитие.
1/9
1/9
1/9
1/9
Ознакомление с окружающими миром.
Художественно-эстетическое развитие.
1/9
1/9
2/9
2/18
Рисование.
Развитие речи.
1/9
1/9
2/18
2/18
М узыка
2/18
2/18
2/18
2/18
И ТО ГО в месяц:
И ТО ГО В ГОД:
И того от общ его количества: (%)

5
45
12,5

5
45
12,5

7
63
13,5

7
63
12,5

Основная часть составляет 87,3%, часть, формируемая участниками образовательных отношений 12,7%.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».